Перейти к содержанию

Почему государство не борется с фальсификатами

Не хочет, не может или ему всё равно? Нет. На самом деле, государству выгодно НЕ следить за качеством товаров. Выгодно не экономически, а политически. Объясняю почему. На примере сыра.

Методы борьбы с фальсификатами

Купил я сыр, который на вкус вообще не сыр. Нечто пресное и водянистое. Но, в составе всё как положено — молоко, закваска, ну и какие-то «Е», куда без них. А главное — стоит специальная маркировка для молочных продуктов и наоборот — нет маркировки «молокосодержащий продукт». То есть, государство проверило и убедилось — качественный, не какой-нибудь сырный продукт, а именно настоящий сыр.

маркировка молочной продукции

Я бы ещё может и посомневался — вдруг, у меня со вкусом что-то. Но ещё раньше, мне удалось купить творог, который не то что на творог не был похож, но вообще на съедобный продукт не очень-то походил. Но, маркировка тоже присутствовала и состав на этикетке вполне соответствовал составу нормального творога. Как так?

Дело в том, что пресловутый «Честный знак», на внедрение которого потратили кучу денег, гарантирует только то, что данный продукт произведён именно на предприятии, которое его промаркировало и состав его соответствует… нет не ГОСТу или каким-то другим требованиям… Ммм, а чему же тогда? А, вот — информация «зашитая» в маркировке соответствует тому, что написано на этикетке товара. Как это помогает бороться с фальсификатом? Правильно — никак. Производитель может продавать что угодно, никак не соответствующее тому, что написано на этикетке и никакой «Честный знак» ему в этом не помешает.

На молочном продукте, содержащем немолочные компоненты должно быть написано «молокосодержащий продукт». И такие товары на магазинных полках есть, но их немного. При этом, Россельхознадзор, к примеру, считает, что среди сыров доля фальсификата составляет не менее 50%. И даже приводит список образцов-фальсификатов и их производителей, которые должны бы были сообщить покупателю, что он приобретает «молокосодержащий продукт», но не сделали этого. И этих производителей никто не наказывает — они продолжают выпускать сырный продукт и продавать его как настоящий сыр.

Теоретически, производить некачественную продукцию должны помешать проверки соответствующих органов, которые именно для этого государство и содержит, но, как видим, что-то не получается. Почему? А государству не нужно, чтобы производитель был заинтересован в производстве качественного товара.

Почему государству не нужны качественные продукты

Возвращаемся к сыру.

Сколько стоит настоящий сыр и почему это плохо

Тот самый как бы сыр я купил по цене примерно соответствующей 9-10 евро за килограмм. Это как раз нижний предел стоимости сыра в Европе. Купленный мной продукт производителем не позиционируется как дешёвый и действительно, в российских супермаркетах в продаже имеются и сыры по цене от 7 евро. В такой картине мира всё соответствует тому, что нам рассказывают сверху — российские продукты дешевле (и, подразумевается, качественнее), чем на Западе — следовательно, наши люди живут лучше (ну, если не обращать внимания на уровень зарплат).

Но, есть одна загвоздка. В Европе ВЕСЬ сыр, даже самый дешёвый — это действительно сыр. Почему-то там система отсеивания фальсификата работает. У нас, как мы уже выяснили, это не так.

Дешёвый сыр в российских магазинах — это почти наверняка не сыр. Но, гораздо хуже то, что и дорогой неизвестно насколько является сыром. Я как-то по ошибке приобрёл так называемый «сырный продукт». Так он был гораздо больше похож на настоящий, чем этот свежекупленный. И стоил, кстати, ненамного дешевле. Это к вопросу о гарантиях качества

Можно попытаться выяснить, сколько же в России стоит настоящий сыр. Скажем, анализируя стоимость молока, продуктов более-менее проверенных европейских производителей и т.д. Не буду расписывать всё это подробно, заинтересованные найдут сами. Но, в общем, получается, что килограмм настоящего сыра должен стоить не меньше 13-15 евро. А на самом деле, скорее всего ещё дороже. Потому что, как бы смешно это не звучало, в случае перевода более половины молочных продуктов в «молокосодержащие», среди добросовестных производителей снизится конкуренция. Да и в принципе они вряд ли удержатся от соблазна повысить цену на «настоящий» продукт. То есть минимальная стоимость сыра в России получится примерно в полтора раза дороже, чем в прогнившей насквозь Европе

Представьте, что наше правительство победило фальсификаты и на полках магазинов лежит только качественная продукция. И сыр, естественно тоже исключительно настоящий, но не дешевле 13 евро за кг. (сами посчитайте, сколько это по нынешнему курсу). Картина мира становится уже вовсе не такой радужной, правда? Как на это посмотрят люди и нужно ли это нашему государству?

Кому невыгодна борьба с фальсификатами

Тому, кто их производит, естественно. А ещё тому, кто поставляет для них компоненты, то же самое пальмовое масло.

И всё это люди очень непростые, возможно даже как-то связанные с тем же правительством, которое должно бы заставлять их маркировать свой товар как «молочносодержащий продукт», к примеру. Понятно, что государство этим заниматься не заинтересовано.

Вот и получается, что с какой стороны не посмотри, фальсификаты нашему государству не то что не мешают, а наоборот — без них нельзя.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *