Перейти к содержанию

Почему народ безмолвствует

СССР и РФ развиваются до странности похожими путями. Причём из республик бывшего Советского Союза это присуще только России. Почему? Я думаю народ такой. Воспитанный веками безмолвного повиновения.

В царской России, в последнее столетие её существования, было довольно много выступлений против власти. Но выступала-то в основном интеллигенция, добивавшаяся лучшей жизни для «чёрного» народа. Такие были чувствительные — не могли смотреть, как люди страдают.

Те действительно жили плохо, но при этом ничего менять не хотели. Народников не понимали, царя боготворили. А чего стоит реакция крестьян на отмену крепостного права? Многие ведь считали, что власти чуть ли не против Бога пошли.

Революцию опять-таки совершили интеллигенты, а вот потом, когда оказалось, что можно делать что угодно и ничего за это не будет, активизировался и народ. Новая власть рост рабоче-крестьянского самосознания поощряла и, нужно признать, что наряду с абсолютными отморозками нашлось и много действительно талантливых людей.

Но, когда вольница закончилась, всё вернулось на круги своя. Такое ощущение, что все только и ждали, когда же их посильнее прижмут, чтобы с новыми силами страдать. Не за царя-батюшку, так за Ленина, не за Ленина, так за Сталина. Ну или хотя бы просто ради ПАРТИИ, или ради победы всемирной революции, или ради построения коммунизма.

Вот тогда-то и сформировался русско-советский народ. До революции-то страдали просто потому что так было всегда принято, а после революции страдали уже ради светлого будущего советской страны.

Собственно и сейчас всё тоже самое. Ради чего страдать, придумать несложно. Зато уж потом, как заживём! Ну, мечтать-то пока никто не запрещает.

Мне кажется, в этом и есть пресловутая уникальность русского народа — если нужно потерпеть, мы потерпим. Может быть наши внуки будут жить лучше. А нет, так нет. Лишь бы государству (царю-батюшке, Руси-матушке или ещё кому, не важно) было хорошо, а мы обойдёмся.

Если нужно, ради доказательства величия нашей Родины, всех в труху (даже вместе с нами), то мы и на это согласны. Всё равно кругом враги. Ксенофобия — это второй характерный признак нашего народа. Для всех соседних наций у нас имеются уничижительные клички, а если, не дай бог, человек ещё чем-то отличается, то для него это почти приговор.

Если вдруг враги почему-то заканчиваются — всегда можно придумать новых. Это и есть национальная русская идея.

враги России

Разумеется, нельзя говорить о всех людях скопом. Я и не говорю. Но, честно говоря, складывается впечатление, что большинство у нас именно такое и есть. Нет, я не верю в 90% поддержку того, что сейчас происходит. Но 15-20% скорее всего безусловно «за». И это тоже много. И ещё часть из тех, кто «против» считают, что просто не нужно было начинать, потому что «мы не были готовы». А если бы были готовы, вот тогда… Ещё другие — «зря начали, но раз начали — нужно побеждать». И ещё кто-то из оставшихся считает, что величие государства всё-таки определяется именно военным могуществом — тогда все боятся и уступают без войны.

Почему, государство, в лице его руководителей, считает себя вправе требовать чьи-то жизни в обмен на иллюзорный престиж государства? Ну какой, блин, престиж — чем больше убили, тем престижней?

С другой стороны, если те, у кого эти жизни требуют, не против, может быть так оно и надо? А сколько всё-таки в России тех, кто считает главным приоритетом деятельности государства обеспечение не могущества самого государства, а хорошей жизни собственных граждан? Вот мне именно это кажется нормальным. Разве нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *