Перейти к содержанию

Наши нахлебники в других странах

А Вы знали, что в российском бюджете есть специальная статья «Безвозмездные перечисления субъектам международного права«? Например, в 2021 планируется выделить 13,76 миллиардов рублей Абхазии и Южной Осетии. Эти деньги «независимые» республики потратят на «социально-экономическое развитие и поддержку инвестиционной деятельности».

Казалось бы, с чего это России выделять деньги этим как бы государствам — никаких других нужд у нас нет? При ближайшем рассмотрении выясняются интересные подробности. Оказывается, основная часть средств предназначается на выплату зарплат бюджетникам. Это вообще, что должно означать? Давно ли эти непризнанные государства числятся в составе РФ? Получается, что давно, чуть ли не сразу после признания их независимости Россией — именно тогда и пошли первые выплаты. Хороша независимость…

Но, если уж Россия платит зарплату бюджетникам Абхазии и Южной Осетии, чем тогда занимаются правительства этих республик? Получается им вообще делать ничего не нужно, чтобы бюджет наполнить — он и так наполняется стараниями РФ.

Причём, в 2021 году, по сравнению с 2020, сумма выплат увеличилась на 1,76 миллиарда рублей, а в следующие два года планируется добавить ещё. Угадайте, почему? Оказывается это обусловлено ростом зарплат госслужащих. Минфину поручено:

«обеспечить выделение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и государственных гражданских служащих Республики Южная Осетия»

А Вам давно зарплату повышали?

Напоминаю, безвозмездно — значит даром. Это не кредит, это просто выдача денег из карманов российских налогоплательщиков в никуда.

13,76 миллиардов рублей — это много или мало? Общее население двух республик около 300 тысяч человек. То есть можно сравнить с областным российским городом, скажем, пусть будет Орёл. Так вот доходная часть бюджета города Орёл в 2021 ожидается в сумме около 5 миллиардов рублей, то есть чуть ли не в три раза меньше. Но, Орлу эти деньги ещё нужно заработать, а Абхазия и Южная Осетия их получают просто так, благодаря щедрости российского правительства.

И ведь двумя южными республиками дело не ограничивается. Хотя и здесь, скорее всего, реальные суммы совершенно другие — раз уж мы содержим бюджетников, скорее всего содержим и прочие государственные структуры. Просто, информация по поводу бюджетников, по каким-то причинам, открытая. А сколько там ещё денег уходит на безвозмездную помощь никто никогда не узнает. Вот буквально на днях, заместитель главы российского МИД обмолвился, что начиная с 2008 года Россия потратила около 3 триллионов (!) рублей на помощь бывшим советским азиатским республикам. Причём, на какую конкретно помощь, неизвестно. А есть ещё «верный друг» Лукашенко, да и много других, наверняка.

Я догадываюсь, какой главный аргумент сторонников содержания нахлебников — нужно поддерживать «буферную зону» между Россией и её врагами. Вот только есть одна проблема — врагов у нас всё больше, а денег всё меньше. Когда-нибудь равновесие может и нарушиться…

И, кстати, Вы верите, что полученные деньги правительства Абхазии и Южной Осетии действительно направляют на улучшение жизни людей?

Помните, в своё время, сколько разговоров было о том, что Советский Союз потратил огромную кучу денег на поддержание стран с так называемой социалистической ориентацией? Например, если какой-то новый диктатор, предположим, в Африке, хотел получить денег (безвозмездно, естественно) ему нужно было только объявить, что он поверил в идеалы коммунизма и отныне строит социализм. Ну и, конечно, дружит с СССР против мирового империализма. А чего ж не дружить, если за это платят.

Думаете, сейчас всё по другому? Только отчасти. Социализм уже никому не интересен, но геополитические интересы никуда не делись. И добавились интересы экономические. На это по прежнему тратятся деньги. Первым делом, конечно, вспоминается Сирия. Сколько туда уходит денег мы не знаем и никогда не узнаем. Но, есть ещё огромное множество мелких примеров, о которых нигде особенно не пишут и не упоминают.

Знаете такую страну — ЦАР? А она есть. Центрально-Африканская Республика знаменита, прежде всего, «императором» Бокассой, которого обвиняли в людоедстве. Он был большим другом СССР, между прочим, и, соответственно получал от Советского Союза деньги. Сколько, конечно, неизвестно.

Тем не менее, на данный момент официальная задолженность ЦАР перед Россией составляет $860 тыс. Сумма небольшая, но она в закрома Родины никогда не вернётся, поскольку ЦАР — одна из беднейших стран мира и денег там, как не было, так и не будет. То есть, это то же самое, что и раньше — безвозмездная помощь, и далеко не факт, что реальная сумма соответствует официальной. Но Россия возврата этих денег и не ждёт, а наоборот, продолжает спонсировать местную власть.

Откуда взялась задолженность? В ЦАР из России поставлена партия стрелкового оружия и боеприпасов, командированы 5 военных и 170 гражданских инструкторов. Это по официальной информации. Вряд ли дело этим ограничилось. Например, в аккаунте президента ЦАР в инстаграм имеется фотография «Урала» явно российского производства, в «пустынном» камуфляже, а ни о какой поставке техники речи не было.

МИД РФ объясняет всё это не только желанием помочь официальной власти ЦАР закончить гражданскую войну (вот прям для России — важнейшая задача), но и «изучением возможностей взаимовыгодного освоения запасов природных ресурсов ЦАР». Природные ресурсы — это золото, алмазы и уран — из того, что разведано.

Это одна, очень маленькая страна, о помощи которой просочились некоторый сведения. Сколько таких стран всего? Сколько денег на это тратится? Я бы не удивился, если бы эта сумма оказалась сопоставима с тратами СССР. А для чего это нужно?

Политические цели туманны, зато неприятностей может быть много. Та же ЦАР — традиционная зона влияния Франции. И что обретёт Россия, если будет там ей противостоять?

Экономические причины, более реальны, вот только есть одно но — Россия борется за выгоды не для страны, а для конкретных людей. Например, если будет получена концессия на разработку неких полезных ископаемых, то получит эту концессию не страна, а конкретная компания. И доход получит компания, а не госбюджет.

Так зачем? Да вот собственно, как раз из-за этого. Деньги тратит государство, а дивиденды получит кто-то ещё. Очень выгодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *