Карта сайта » Путешествия » Италия » Падуя
Падуя - город на северо-западе Италии, в 40 км. от Венеции. Население более 200 тысяч человек.
Близость к Венеции привела, в конце концов, к потере независимости (1405 г.), после чего, Падуя стала знаменита, в основном, как университетский центр. Кстати говоря, Падуанский университет основан в 1222 г.
Архитектура города типична для этого района Италии. Основные архитектурные достопримечательности - палаццо местной знати и церкви. Имеются остатки римских сооружений, но смотреть там практически не на что.
Исторический центр Падуи заключён между реками Брента и Баккильоне, которые полностью его окружают.
Падуя
Падуя
Аэропорт Падуи маленький и используется небольшими самолётами - регулярных рейсов нет.
Добраться в Падую проще всего по железной дороге. Через город проходят все поезда идущие в Венецию - как с запада (из Милана и Вероны), так и с юга (из Флоренции через Болонью). Естественно, и из других городов Италии доехать не проблема.
Из Австрии или Германии на поезде придётся ехать через Верону. Смысла в этом немного, поскольку расстояние приличное - даже от ближайшего австрийского города (Инсбрука) до Вероны путь займёт около 4 часов. То же самое касается переезда из Швейцарии. До Франции ехать придётся в два раза дольше.
В общем, оптимальный путь в Падую - долететь до Венеции, Вероны или Милана, а дальше на поезде (это займёт 30-40 мин. или 2,5 часа в последнем случае).
Железнодорожный вокзал Падуи расположен на северной окраине Старого города. До ближайшей достопримечательности пешком идти не более 10 минут.
Ближайшая к вокзалу достопримечательность, Капелла делли Скровеньи - чуть ли не главное сокровище Падуи. Удивительным образом, именно её я и пропустил. Капелла находится внутри парка, в который я почему-то не заглянул. :( Вообще говоря, само здание ничем не примечательно, более того, по фото представляется абсолютным новоделом. Главное в этой капелле внутри - прекрасно сохранившиеся фрески Джотто. Попасть внутрь не так просто - запускают группы по 25 человек один раз в 45 минут. Доступна предварительная запись на сайте и я так понял, что без этой записи шансов посетить капеллу практически нет.
Следующая достопримечательность - церковь св. Филиппа и св. Иакова, больше известная как церковь Эримитани, поскольку строительство велось под руководством монаха ордена Августинцев фра Джованни дельи Эремитани. Собственно церковь как раз для августинского монастыря и предназначалась. Монастырь был знаменит тем, что в нём останавливались многие известные личности, например, Генрих III Валуа, Мартин Лютер, Петрарка. От монастырских зданий почти ничего не осталось, их полностью перестроили для нужд музея, сейчас там располагающегося.
Церковь очень сильно пострадала от бомбардировки 1944 г., когда была полностью разрушена крыша и часть стен. Здание после войны восстановили, но большая часть внутреннего убранства (особенно фрески) была утрачена.
Церковь Эримитани (св. Филиппа и св. Иакова)
Chiesa degli Eremitani (chiesa dei Santi Filippo e Giacomo) (XIV-XV в.)
Церковь Эримитани (св. Филиппа и св. Иакова)
Chiesa degli Eremitani (chiesa dei Santi Filippo e Giacomo) (XIV-XV в.)
Церковь Эримитани (св. Филиппа и св. Иакова)
Chiesa degli Eremitani (chiesa dei Santi Filippo e Giacomo) (XIV-XV в.)
Церковь Эримитани. Гробница Джакопо II де Каррара с эпитафией Петрарки
Chiesa degli Eremitani. Tomba di Jacopo II da Carrara con epitaffio del Petrarca (XIV в.)
Церковь Эримитани. Капелла Сангвиначчи
Chiesa degli Eremitani. La Capella Sanguinacci (XIV в.)
Церковь Эримитани. Апсида с фресками Гвариенто ди Арпо
Chiesa degli Eremitani. Abside con affreschi del Guariento di Arpo (XIV в.)
Порта Алтинате - одни из четырёх главных ворот средневековой Падуи. К ним примыкал римский мост с таким же именем, полученным от названия города, в который направлялась дорога. По обеим сторонам ворот сохранились короткие остатки городских стен.
Ворота Порта Алтинате
Porta Altinate (XIV в.)
Церковь св. Симона и св. Иуды Фаддея больше известна, как церковь св. Каэтана, по имени Гаэтано да Тьене - не святого, но связанного со строительством и украшением церкви. Раньше это была часть монастырского комплекса. Новую церковь начали строить на месте предшествующей разрушенной в 1582 г., а уже в 1588 она была освящена.
Роскошное барочное убранство (которое, кстати, критики того времени не одобряли), появилось, в том числе благодаря Рафаэлю Савонароле, который занимал место проректора монастыря в 1692-1730 г. На всякий случай - это не тот Савонарола (Джироламо), которого многие помнят, как страстного проповедника и реформатора церкви. Рафаэль Савонарола не настолько знаменит. Он автор книги, описывающей тогдашний мир, причём, книга являлась компиляцией и самое ценное в ней для нынешних учёных - библиографический перечень.
Монастырь был секуляризирован по наполеоновским законам в 1810, а церковь стала приходской. В 1929 г. все монастырские постройки были уничтожены пожаром, но церковь практически не пострадала.
Церковь св. Каэтана (св. Симона и Иуды Фаддея)
Chiesa di San Gaetano (chiesa dei Santi Simone e Giuda) (XVI-XVIII в.)
Церковь св. Каэтана (св. Симона и Иуды Фаддея)
Chiesa di San Gaetano (chiesa dei Santi Simone e Giuda) (XVI-XVIII в.)
Церковь св. Каэтана (св. Симона и Иуды Фаддея)
Chiesa di San Gaetano (chiesa dei Santi Simone e Giuda) (XVI-XVIII в.)
Церковь св. Софии - одна из старейших Падуанских церквей. Первое упоминание в документах отмечено в 1123 г. - там речь идёт о работах по завершению церкви. Но, на этом же месте ранее, вероятно, находилась другая церковь, материалы которой использовались для новой постройки - так некоторые части апсиды соответствуют временам Каролингов. Предания говорят, что первая христианская церковь здесь была построена на руинах языческого (Римского) храма Апполона.
Церковь св. Софии
Parrocchia di Santa Sofia (XII-XV в.)
Церковь св. Софии
Parrocchia di Santa Sofia (XII-XV в.)
Монастырь братьев-миноритов с больницей и церковь св. Франциска Азисского были построены на средства местной знатной семьи Бонафари. Здесь супруги Бонафари и похоронены, в числе прочих известных личностей, например, последнего герцога Мантуи Карла Фердинанда Гонзага-Невера.
Монастырь св. Франциска
Convento di San Francesco (XV-XVII в.)
Церковь св. Франциска
Chiesa di San Francesco Grande (XV-XVII в.)
Прямо напротив монастыря находится церковь св. Маргариты. Церковь основана в 1198 г., но, от того здания не осталось совершенно ничего, хотя никаких сведений о пожарах или разрушениях не имеется. Видимо, "реконструкция", произведённая владельцами церкви в 30х годах XVII в. подразумевала просто постройку нового здания.
Церковь св. Маргариты
Chiesa di Santa Margherita (XVII в.)
Церковь св. Маргариты
Chiesa di Santa Margherita (XVII в.)
Дворец Забарелла - образец дома-крепости, с башней и без особых украшательств. В Италии такое не часто встречается - обычно местные богачи строили нечто шикарное, с галереями и фресками. Впрочем, скорее всего, такие дома-крепости просто чаще перестраивались, с целью добавить удобства.
Палаццо Забарелла
Palazzo Zabarella (XIV-XIX в.)
Гроб легендарного основателя Падуи Антенора стоит прямо на площади в центре города, напротив префектуры. :) Легенда пошла от Тита Ливия, согласно сведениям которого, Падую основал троянский царевич Антенор. Городским властям, естественно, эта история очень нравилась, поэтому, когда в 1274 г., при строительстве дома нашли останки человека с мечом, его тут же объявили Антенором и создали для него подходящий саркофаг. В 1985 г. содержимое саркофага исследовалось и учёные решили, что с большой долей вероятности, это останки венгерского воина IX в., погибшего во время вторжения.
Гробница Антенора
Tomba di Antenore (XIII в.)
Гробница Антенора
Tomba di Antenore (XIII в.)
В центре средневековой Падуи, как и полагается, была рыночная площадь. Сейчас, кстати, здесь всё так же располагается рынок. Правда, товары немного другие. :)
Здесь же, логично было разместиться и городской администрации. Здание, первоначально предназначавшееся для судебных служб начали строить в 1172, ровно посередине рыночной площади, и закончили в 1219. В результате, рынок оказался разделённым на две половины - площадь Трав (piazza delle Erbe) и площадь Фруктов (piazza dei Frutti). В начале следующего века к зданию добавили пристройки и лоджии. Реконструкция, потребовавшаяся после пожара 1420 г., объединила все помещения под одной крышей, которая считается одной из самых больших крыш в Европе, не поддерживаемой колоннами (87 м. в длину).
Палаццо Делла Раджионе
Palazzo della Ragione (XIII-XV в.)
Палаццо Делла Раджионе
Palazzo della Ragione (XIII-XV в.)
Палаццо Делла Раджионе
Palazzo della Ragione (XIII-XV в.)
Рядом находится ещё одно коммунальное здание, самой заметной частью которого является башня Анзиани, также известная как Торре-дель-Комуне или Торре-Бьянка. Бьянка - потому что она была побелена, в отличие от соседней, не сохранившейся Торре-Роза. Что касается первого названия - Анзиани, то это синоним слова vecchio, то есть "старые". Вероятно, имеются в виду старейшины.
Легенда гласит, что башня, вместе с дворцом, была передана городу неким кондотьером.
Башня Анзиани
Torre degli Anziani (XIII в.)
Башня Анзиани
Torre degli Anziani (XIII в.)
Башня Оролоджио была построена в первой половине четырнадцатого века как восточные ворота дворца в Каррарезе. В 1428 г. они были украшены в готическом стиле и, затем, оснащены астрономическими часами. В 1531 г. была добавлена большая триумфальная арка.
Астрономические часы являются самым старым механизмом такого типа в мире. Они были установлены в 1344 г., затем повреждены пожаром и восстановлены, с использованием оригинальных частей, в 1436 г.
Башня Оролоджио
Torre dell'Orologio (XIV-XVI в.)
Дом Большого Совета (ложа дель Консиглио) строился в 1496-1553 г. Во время австрийского владычества он стал штаб-квартирой "Гран Гвардии" (городского военного командования), поэтому ещё имеет название ложа делла Гран Гуардия.
Дом Большого Совета
Loggia del Consiglio (Loggia della Gran Guardia) (XVI в.)
По легенде, деньги на строительство церкви св. Климента в V в.пожертвовали христианские общины, обживающие в то время Венецианские острова. Первое упоминание в документах относится к 1190 г. Здание многократно перестраивалось. Окно-роза, окруженное терракотовым декором относится к XII-XIII в., остальной портал значительно более поздний.
Церковь св. Климента
Chiesa di San Clemente (XII-XVIII в.)
Пьяццу Дуомо, по проекту реконструкции кафедрального собора в XVI в., планировалось превратить в площадь, окружённую единым комплексом зданий, включающим епископский дворец, сам Собор и баптистерий. В общем-то они сейчас действительно соединены, но единообразия не получилось - каждое здание абсолютно не похоже на соседнее.
В Собор вход свободный, в баптистерий (где можно полюбоваться фресками четырнадцатого века) и епископский дворец (с сокровищницей Собора) - платный.
Кафедральный Собор и Баптистерий
Duomo di Padova, Battistero
Дуомо Падуи - Кафедральная базилика Санта-Мария-Ассунта, является центром епархии, по крайней мере с четвертого века. Нынешнее здание относится к шестнадцатому веку и было построено под руководством Микеланджело Буонарроти
Фасад Собора очень скромный, он так и остался незавершённым. По проекту предполагался классический фронтон, поддерживаемый шестью коринфскими полуколоннами.
Кафедральный Собор Падуи
Duomo di Padova (basilica cattedrale di Santa Maria Assunta) (XVI-XVIII в.)
Кафедральный Собор Падуи
Duomo di Padova (basilica cattedrale di Santa Maria Assunta) (XVI-XVIII в.)
Кафедральный Собор Падуи
Duomo di Padova (basilica cattedrale di Santa Maria Assunta) (XVI-XVIII в.)
Баптистерий старше Собора. Возможно, он был частью предшествующей церкви, именно поэтому его внешний вид настолько не соответствует виду Дуомо.
Баптистерий св. Иоанна Крестителя
Battistero della Cattedrale di San Giovanni Battista (XIII-XIV в.)
В епископском дворце сейчас располагается музей (Museo Diocesano). Само здание известно с восьмого века, но, естественно, с тех пор оно многократно перестраивалось, причём последний раз уже в двадцатом веке.
Дворец епископа
Palazzo vescovile (VIII-XX в.)
На другой стороне пьяца Дуомо находятся Арка Валларессо и дворец дель Монти. Триумфальная арка здесь поставлена в честь одного из градоначальников (Альвизе Валларессо), который был назначен в Падую в разгар чумы, и, приняв необходимые меры, сумел остановить эпидемию.
Арка Валларессо и дворец дель Монти
Arco Vallaresso (XVII в.) y Palazzo del Monte (XVI в.)
Церковь Рождества Пресвятой Девы Марии входила в монастырский комплекс сервитов (Орден служителей Девы Марии) - отсюда и дополнение деи Серви. Колонны портика были взяты из часовни Ковчега (XIV в.). Главная художественная ценность - полихромная статуя XIV в. в алтаре, раннее ошибочно приписываемая Донателло.
Церковь св. Марии деи Серви
Chiesa di Santa Maria dei Servi (XIV-XVIII в.)
Церковь св. Марии деи Серви
Chiesa di Santa Maria dei Servi (XIV-XVIII в.)
Церковь св. Марии деи Серви
Chiesa di Santa Maria dei Servi (XIV-XVIII в.)
В Падуе имеется замок бывших правителей города Каррарезе, но попасть туда нельзя и, даже сфотографировать не получится - доступ закрыт со всех сторон. Всё, что можно увидеть - это часть башни.
Кастелло Каррарезе
Castello Carrarese (XIII-XVIII в.)
Неподалёку от замка находится церковь св. Томаса Бекета, с очень скромным фасадом и очень большая внутри. При более пристальном рассмотрении обнаруживается готическая колокольня и приличных размеров купол. :)
Церковь св. Томаса Бекета
Chiesa di S. Tommaso Becket (XVII в.)
Церковь св. Томаса Бекета
Chiesa di S. Tommaso Becket (XVII в.)
Церковь св. Томаса Бекета
Chiesa di S. Tommaso Becket (XVII в.)
Я был в Падуе проездом и за полдня посмотреть всё, конечно , не успел. Город вполне заслуживает нескольких дней обстоятельного изучения.
Карта достопримечательностей Падуи
КАРТА САЙТА©2012