Карта сайта » Путешествия » Италия » Милан
Милан туристический можно смело разделить на две неравных части - Кафедральный собор и всё остальное. Не потому что в Милане, кроме Дуомо ничего не заслуживает внимания, а потому, что основная масса туристов толпится на главной площади и больше им ничего не нужно. По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление. Ну, ещё в замке Сфорца посетителей много. Все остальные достопримечательности, которые я посетил были практически безлюдны.
Миланский собор - один из крупнейших в Европе. В Италии он уступает по вместимости (40000 человек) только Ватиканской церкви св. Петра. Собор достраивался вплоть до начала девятнадцатого века - шесть веков. Собор действительно очень красивый, но из-за огромного количества людей осмотреть его нормально невозможно, не говоря уже о том, чтобы попасть внутрь или подняться наверх - для этого нужно отстоять многочасовую очередь. Так что я обошёл вокруг, посмотрел, что смог, и пошёл дальше.
Миланский Собор Рождества Девы Марии
Duomo di Milano - Cattedrale di Santa Maria Nascente (XIV-XIX в.)
Миланский Собор Рождества Девы Марии
Duomo di Milano - Cattedrale di Santa Maria Nascente (XIV-XIX в.)
Миланский Собор Рождества Девы Марии
Duomo di Milano - Cattedrale di Santa Maria Nascente (XIV-XIX в.)
От вокзала Милано Централе до Дуомо пешком идти около получаса. По пути можно увидеть несколько достопримечательностей.
Ворота Порта Нуово - часть старой городской стены, построенной ещё во времена Фридриха Барбароссы из остатков Римских укреплений. Облицовка была выполнена три века спустя.
Порта Нуово
Archi di Porta Nuovo (XII-XV в.)
На пьяцца делла Скала находится знаменитый оперный театр и галерея Виктора Эммануила II.
Театр Ла Скала
Teatro alla Scala (XVIII в.)
В Галерее Виктора Эммануила II располагается торговый центр. Собственно говоря, для этого она и строилась. А названа галерея в честь тогдашнего короля.
Галерея Виктора Эммануила II
Galleria Vittorio Emanuele II (XIX в.)
Галерея Виктора Эммануила II
Galleria Vittorio Emanuele II (XIX в.)
Галерея выходит непосредственно на пьяцца Дуомо. После осмотра Собора можно двигаться по направлению к следующей знаковой достопримечательности Милана - замку Сфорца. Это недалеко, около 15 мин. пешком.
Соседняя площадь - пьяцца Мерканти (торговцев) с палаццо Аффари (юристов). В средние века именно здесь был центр города. Здание строилось для школы политиков и юристов, затем использовалось в качестве биржи, телеграфа, банка. Сейчас здесь располагается Торговая палата.
Дворец юристов
Palazzo Affari ai Giureconsulti (XVI в.)
Дальше можно идти прямо сразу в замок, но лучше отклониться немного правее и сначала осмотреть окрестности.
Церковь св. Фомы в Терамаре известна с XI в. Нынешнее здание - результат перестройки 1576 г. Фасад добавлен в 1827 г.
Церковь св. Фомы
Chiesa di San Tommaso in Terramara (XVI-XIX в.)
Церковь св. Фомы
Chiesa di San Tommaso in Terramara (XVI-XIX в.)
Церковь св. Марии была центром монастыря Кармелитов. Сейчас к церкви прилегает галерея с колоннами - то ли оставшаяся от монастыря, то ли изначально принадлежавшая церкви. Фасад в стиле ломбардской готики был пристроен спустя четыре века после постройки церкви.
Церковь св. Марии дель Кармине
Chiesa di Santa Maria del Carmine (XV-XIX в.)
Церковь св. Марии дель Кармине
Chiesa di Santa Maria del Carmine (XV-XIX в.)
Поскольку это был самый центр Милана, практически на каждой улице находился дворец какой-нибудь знатной семьи. Обычно и улица называется по имени палаццо.
Дворец Кусани
Palazzo Cusani (XVIII в.)
Палаццо Брера был построен для иезуитского колледжа. Брера - это название местности. После запрета Общества Иисуса, здание служило библиотекой, а в 1776 г. здесь основана Академия изящных искусств. При Наполеоне во дворец было свезено множество картин из итальянских церквей, что положило начало существованию одной из крупнейших художественных галерей Милана.
Пинакотека Брера
Palazzo (Pinacoteca) di Brera (XVI-XVII в.)
Пинакотека Брера
Palazzo (Pinacoteca) di Brera (XVI-XVII в.)
Церковь св. Марка - вторая по величине в Милане (после Дуомо, разумеется), благодаря тому, что в XVII в. к имевшейся готической церкви пристроили вторую часть - барочную.
Церковь св. Марка
Chiesa di San Marco (XIII-XVII в.)
Церковь Сан-Симпличиано стоит на месте предшествующей, основанной св. Амвросием и законченной его последователем св. Симплицианом Медиоланским, который затем был в этой церкви погребён. Нынешний облик здания - результат перестройки XI-XIII в. и обновления фасада в 1870 г.
Церковь св. Симплициана
Basilica di San Simpliciano (XI-XIX в.)
Церковь св. Симплициана
Basilica di San Simpliciano (XI-XIX в.)
От церкви можно через боковой вход (ворота Кармини) попасть в Кастелло Сфорцеско. Замок был построен в XIV в. в качестве резиденции тогдашних Миланских герцогов из рода Висконти. В 1447 г. разразился династический кризис и крепость была разрушена в ходе последовавших беспорядков. Через три года к власти пришёл зять последнего Висконти - Франческо Сфорца, который и отстроил замок заново. Часть работ выполнялась Леонардо да Винчи.
Именно это сооружение стало образцом для итальянских архитекторов, возводивших Московский Кремль.
В девятнадцатом веке были произведены две масштабные реставрации.
Сейчас в замке располагаются несколько музеев. На территорию вход бесплатный, в музеи платный (для всех музеев замка билет единый).
Замок Сфорца - ворота Кармини
Castello Sforzesco (XIV-XV в.)
Замок Сфорца
Castello Sforzesco (XIV-XV в.)
Замок Сфорца
Castello Sforzesco (XIV-XV в.)
Замок Сфорца
Castello Sforzesco (XIV-XV в.)
Замок Сфорца - башня Филарете
Castello Sforzesco - Torre del Filarete (XIV-XV в.)
Замок Сфорца - башня Филарете
Castello Sforzesco - Torre del Filarete (XIV-XV в.)
Далее можно обследовать западные окрестности замка.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие являлась частью доминиканского монастыря. Знаменита она тем, что в трапезной этого монастыря находится одна из самых знаменитых фресок мира - "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Раньше здесь был ещё и алтарь работы Тициана, но его увезли французские войска в 1797 г. - сейчас он находится в Лувре.
Вот только посмотреть на внутреннее убранство церкви очень непросто. В момент моего посещения двери были закрыты. Потом я прочитал, что в частности, для посещения трапезной с "Тайной вечерей" записываться нужно за три месяца (не бесплатно, конечно), и не факт, что это получится.
Церковь св. Марии делла Грацие
Santa Maria delle Grazie (XVI в.)
Церковь св. Марии делла Грацие
Santa Maria delle Grazie (XVI в.)
Церковь св. Витторе принадлежала монастырю Оливетанцев (ответвление Бенедиктинцев). Часть монастырских зданий сохранились.
При раскопках во дворе монастыря обнаружили остатки ограды Римского мавзолея IV в., в котором, были похоронены императоры Грациан и Валентиниан II. В древнем Медиолануме это место находилось за пределами городских стен. В IX в. мавзолей был превращён в часовню, а в XVI в. снесён ради постройки нынешней церкви.
Столь невзрачный внешний вид церкви объясняется тем, что фасад так и остался незавершённым. Главное здесь внутри - потрясающий сводчатый потолок и внутренняя часть купола, покрытые фресками.
Церковь св. Витторе
San Vittore al Corpo (XVI-XVII в.)
Церковь св. Витторе
San Vittore al Corpo (XVI-XVII в.)
Церковь св. Витторе
San Vittore al Corpo (XVI-XVII в.)
Амвросианская базилика (Сант Амброджо) построена в 379-386 г. по указанию св.Амвросия Медиоланского для захоронения останков раннехристианских мучеников Гервасия и Протасия. Соответственно, тогда церковь называлась базиликой Мучеников. В 397 г. здесь был похоронен сам Амвросий и церковь стали называть его именем. В XI, начале XII в. церковь подверглась значительной перестройке и приобрела длинный атриум и ещё одну башню (левую, более высокую).
Базилика Святого Амвросия
Basilica di Sant Ambrogio (XI-XII в.)
Базилика Святого Амвросия
Basilica di Sant Ambrogio (XI-XII в.)
Церковь св. Маврикия монастыря доминиканок состоит из двух частей - меньшей, где молились прихожане и большей- для сестёр монастыря, которым запрещалось участвовать в общем богослужении. Для них было прорезано окно над алтарём, через которое доносились звуки. Церковь богато украшена фресками, из-за чего её прозвали "Миланской Сикстинской капеллой".
Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре
Chiesa di San Maurizio (XVI в.)
Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре
Chiesa di San Maurizio (XVI в.)
Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре
Chiesa di San Maurizio (XVI в.)
Монастырь Маджоре упоминается в документах уже в каролингские времена. При его постройке использовались имеющиеся Римские сооружения, в частности башня, участки стен и площадь, изначально являющаяся частью Римской арены. Сейчас в зданиях монастыря располагается археологический музей.
В многоугольной башне, являющейся частью стены Максимиана, была устроена часовня, фрески которой частично сохранились.
Монастырь Маджоре - стена Максимиана
Monastero Maggiore - mura di Massimiano (III-XIV в.)
Монастырь Маджоре - многоугольная башня
Monastero Maggiore - torre poligonale (III-XIV в.)
Экспозиция музея посвящена, в основном, Римскому искусству.
Римское надгробие
Sarcofago (I-II в.)
Урна из Вольтерры
Lastra di urna volterrana (II в..)
Скифос (чаша для питья) из Апулии
Grande skyphos (IV в.до н.э.)
Церковь Сан-Сеполькро не имеет отношения к святому с таким именем. :) Собственно, такого человека никогда и не существовало, поскольку "сеполькро" означает захоронение. В данном случае, это отсылка к Иерусалимскому св. гробу Господню. Своё имя церковь получила в 1100 г. в ознаменование первой годовщины взятия Иерусалима крестоносцами. До этого, в течении 70 лет с момента постройки, церковь была посвящена св. Троице.
Практически сразу после переименования к церкви были добавлены две колокольни. Последующие перестройки касались, в основном, интерьера.
Церковь Святой Раки
Chiesa del Santo Sepolcro (XI-XIX в.)
Церковь Святой Раки
Chiesa del Santo Sepolcro (XI-XIX в.)
Церковь св. Марии при св. Сатиро своим странным названием обязана легенде, по которой некий молодой человек в церкви св. Сатиро порезал ножом картину "Мадонна с младенцем" и на ней выступила настоящая кровь. Для размещения пострадавшей картины, рядом со старой церковью была построена церковь св. Марии.
Церковь св. Марии при св. Сатиро
Chiesa di Santa Maria presso San Satiro (X-XIX в.)
Церковь св. Эуфемии была основана в пятом веке для хранения реликвии этой святой, привезённой с Халкидонского Собора тогдашним епископом. В тринадцатом и пятнадцатом веке церковь была кардинально перестроена. В девятнадцатом веке она была удлинена и получила новый фасад.
Церковь св. Эуфемии
Basilica di Sant'Eufemia (XV-XIX в.)
Церковь св. Марии деи Мираколи при св. Цельсе - уже встречавшееся нам в Милане "сотрудничество" двух церквей. Ситуация здесь похожая - новая церковь была построена для размещения иконы св. Марии, а старая осталась при кладбище.
Церковь св. Цельса очень сильно перестроили в девятнадцатом веке, фактически, неизменной сохранилась только колокольня.
Св. Мария - одна из первых полностью ренессансных Миланских церквей.
Церковь св. Марии деи Мираколи при св. Цельсе
Chiesa di Santa Maria dei Miracoli presso San Celso
Церковь св. Цельса
Chiesa di San Celso (XI-XIX в.)
Церковь св. Марии деи Мираколи
Chiesa di Santa Maria dei Miracoli (XVI-XVII в.)
Церковь Св. Евсторгия названа в честь Миланского епископа середины четвёртого века, который, по преданию, привёз сюда из Константинополя мощи трёх царей, поклонившихся младенцу Христу. Фрагменты этой церкви были обнаружены в крипте нынешней базилики.
Мощи долгое время делали церковь популярным местом паломничества, ради чего, здание даже полностью перестроили. Единственное, что сохранилось от той церкви до наших дней - апсида.
В XII веке, покоривший Милан Фридрих Барбаросса, перевез мощи в Кёльнский Собор. В память об этом трагическом событии :) колокольня церкви увенчана не крестом, а звездой Давида. Кстати, колокольня интересна ещё тем, что на ней впервые в Италии установили часы.
В тринадцатом веке базилику передали доминиканцам, которые в последующие века её значительно перестроили - в частности добавили капеллы, в том числе внешние.
Самое новое дополнение - фасад, появившийся уже в девятнадцатом веке.
Базилика Св. Св. Евсторгия
Basilica di Sant'Eustorgio (XI-XIX в.)
Базилика св. Назария в Броло тоже имеет длинную историю, но вследствие многовековых перестроек от первоначального облика ничего не осталось. Нынешний её вид приближен к первоначальному, но, фактически это уже не оригинальное здание, а результат реконструкции середины двадцатого века.
Церковь св. Назария в Броло
Basilica di San Nazaro in Brolo (XI-XIX в.)
Естественно, это далеко не всё, что есть интересного в Милане. Тем не менее, думаю, и этого достаточно, чтобы убедиться, что Милан не только столица моды, как многие думают. :)
Далее - как добраться до Милана.
Карта достопримечательностей Милана
КАРТА САЙТА©2012