Карта сайта » Путешествия » Италия » Верона
Интересных мест в Вероне очень много и не все они бесплатные. В каждой из наиболее значимых достопримечательностей (это четыре самые большие церкви Вероны - св. Фирма, св. Анастасии, св. Зенона и Кафедральный Собор ) продаются комбинированные билеты для посещения всех этих основных церквей. Такой билет стоит дешевле, чем сумма отдельных билетов, а церкви эти действительно интересные. Так что есть смысл именно такой билет и купить, тем более, что он действителен в течение нескольких дней.
Церковь св. Фирма (Сан Фирмо) по легенде построена на месте мученичества св. Фирма и Рустика. Первоначальная церковь VIII в., в XI в. была заменена комплексом из двух зданий, причём оба здания возводились одновременно. Нижняя церковь предназначалась для хранения реликвий, верхняя для проведения служб. Затем, верхний храм перестраивался, вследствие чего приобрёл готический облик, а нижняя церковь осталась романской.
Нижняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Нижняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Нижняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Нижняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре). Алтарь XIV в.
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Нижняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре). Фреска "Крещение Христа" XII в.
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Верхняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Верхняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Верхняя церковь св. Фирма (Сан-Фермо-Маджоре)
Chiesa di San Fermo (XI-XIV в.)
Церковь Св. Анастасии (Санта Анастасия) - самая большая в Вероне. Несмотря на почти двухсотлетнее строительство и более 450 лет после его окончания, фасад остался незавершённым - чётко видно, что снизу есть облицовочные кирпичи, а сверху нет. Колокольня имеется, но она находится в самом конце длинного здания, поэтому её не видно.
Церковь Св. Анастасии
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Чаша со святой водой на "Горбуне Св. Анастасии"
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Часовня с распятием - самая старая часть храма. Именно на этом месте находилась древняя церковь св. Анастасии. Сама часовня - середины XV в.
Церковь Св. Анастасии. Часовня с распятием.
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии. Алтарь Чентрего.
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии. Часовня Кавалли.
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии. Часовня Пеллигрини.
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии. Пресвитерий.
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
Церковь Св. Анастасии
Basilica di Santa Anastasia (XIII-XV в.)
На той же площади, буквально бок о бок с базиликой св. Анастасии, находится ещё одна церковь - св. Петра. Комбинированный билет для её посещения не действует и вообще не понятно, можно ли её посетить - все двери были закрыты. Церковь св. Петра построена на месте одноименной часовни, которая появилась, пока строилась большая церковь св. Анастасии. Народное название церкви - св. Георгия, поскольку в XIV в. её переименовали в честь покровителя военных наёмники, призванные одним из правителей Вероны.
Кстати, св. Петру планировалось посвятить собор, строящийся на месте старой церкви Санта-Анастасия, но в народе и это не прижилось, так что базилика сохранила имя старой церкви.
Между св. Петром и св. Анастасией находится саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко - любопытное сооружение, буквально висящее в воздухе. Здесь интересен не сам Гульельмо, а такой вот способ захоронения. Эта гробница считается прообразом знаменитых арок Скалигеров, о которых ниже.
Церковь св. Петра Мученика
Chiesa di San Ciorgetto o San Pietro Martire (XIV в.)
Церковь св. Петра Мученика
Chiesa di San Ciorgetto o San Pietro Martire (XIV в.)
Саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко
Arca di Guglielmo da Castelbarco (1320)
К задней стене церкви св. Петра (Сан Пьетро) прилепились ещё чьи-то саркофаги, причём на разной высоте. Интересно - это такое проявление иерархии или случайность?
Церковь св. Петра Мученика
Chiesa di San Ciorgetto o San Pietro Martire (XIV в.)
Кафедральный собор св. Девы Марии был построен в Вероне в конце XII в. и значительно перестроен в XV в. От первоначального фасада остался только портал. Колокольня появилась в XVI в. и осталась недостроенной.
К собору примыкают церкви св. Иоанна (Сан Джованни ин Фонте) и св. Елены. Сейчас это единый комплекс, включающий ещё библиотеку капитула и клуатр.
Кафедральный собор Вероны
Cattedrale Santa Maria Matricolare - Duomo di Verona (XII-XV в.)
Кафедральный собор Вероны
Duomo di Verona (XII-XV в.)
Кафедральный собор Вероны
Duomo di Verona (XII-XV в.)
Кафедральный собор Вероны
Duomo di Verona (XII-XV в.)
Кафедральный собор Вероны. Капелла Картолари с картиной Тициана "Вознесение Богородицы"
Duomo di Verona (XII-XV в.)
Кафедральный собор Вероны. Капелла Калькасоли с картиной Либерале ди Верона "Поклонение волхвов"
Duomo di Verona (XII-XV в.)
Церковь св. Иоанна Крестителя (Сан Джованни ин Фонте) строилась вместе с Собором для использования в качестве баптистерия (помещения для совершения обряда крещения). Соответственно, главное, что в этой церкви имеется - большая крестильная купель XII в., вырезанная из цельного куска красного веронского мрамора. Купель имеет форму восьмигранника, каждая сторона украшена барельефами на евангельские сюжеты.
Церковь Иоанна Крестителя у купели
Chiesa di San Giovanni in Fonte (XII-XV в.)
Церковь св. Елены (Санта Елена) существовала на этом месте ещё до собора. Точнее, здесь находились несколько церквей св. Елены, заменявшие друг друга. В процессе раскопок была открыта часть пресвитерия с мозаичным полом первой из этих церквей - IV в.
Церковь св. Елены
Сhiesa di Santa Elena (XII-XV в.)
Церковь св. Елены
Сhiesa di Santa Elena (XII-XV в.)
Церковь св. Елены
Сhiesa di Santa Elena (XII-XV в.)
Последняя из Веронской "большой четвёрки" - церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре). Она расположена в некотором отдалении от центра города, на месте, где когда-то находилась могила св. Зенона. Зенон был епископом Вероны и считается покровителем города, а его мощи и сейчас находятся в базилике.
Рядом находился бенедиктинский монастырь, от которого сохранилась только башня (XIII в.).
Церковь св. Зенона и башня бенедиктинского монастыря
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Зенона (Сан-Дзено Маджоре)
San Zeno Maggiore (X-XIV в.)
Церковь св. Стефана (Сан-Стефано) - одна из старейших в Вероне. Небольшая кладбищенская церковь спустя пять веков была значительно расширена, а в XII в. получила фасад, окончательно скрывший остатки раннехристианской базилики и очень нестандартную колокольню в виде восьмигранного кирпичного цилиндра.
Церковь Сан-Стефано
Chiesa di Santo Stefano (V-XII в.)
Церковь Сан-Стефано
Chiesa di Santo Stefano (V-XII в.)
Церковь Сан-Стефано
Chiesa di Santo Stefano (V-XII в.)
Церковь св. Георгия получила нынешнее имя в середине XV в., когда существовавший здесь бенедиктинский монастырь перешёл братству св. Георгия. От монастыря осталась колокольня XII в., это самая старая часть здания. Современный вид - церковь с жилыми помещениями по краям, монастырь получил в результате перестройки XVI в.
Церковь св. Георгия
Parrocchia San Giorgio in Braida (XII-XVI в.)
Церковь св. Луки существует с XII в., но от старых времён почти ничего не осталось. В XVII-XVIII в. проводилась масштабная реконструкция, которая привела к полной перестройке, так что в 1755 г. церковь даже заново освятили.
Церковь св. Луки
Chiesa di San Luca Evangelista (XII-XVIII в.)
Церковь Святой Троицы в Монте Оливето - типичная Веронская церковь с остроконечным романским фасадом ломбардского типа, в котором чередуются терракотовые и туфовые ряды кладки, и квадратной колокольней. Наиболее древними частями здания являются северная апсида, главная апсида, атриум и колокольня. В основании колокольни заметны фрагменты надгробий и скульптур, заимствованных из римского некрополя, который находился у дороги Виа Клаудиа Августа Падана.
Когда-то церковь была частью загородного монастыря, В названии местности присутствует указание на гору, от которой сейчас остался только небольшой холм.
Церковь св. Троицы
Chiesa della Santa Trinità in Monte Oliveto (XI-XIV в.)
Церковь св. Троицы
Chiesa della Santa Trinità in Monte Oliveto (XI-XIV в.)
Церковь св. Троицы
Chiesa della Santa Trinità in Monte Oliveto (XI-XIV в.)
Церковь св. Троицы
Chiesa della Santa Trinità in Monte Oliveto (XI-XIV в.)
Церковь св. Франциска, как понятно по названию, являлась частью францисканского монастыря. В 1257 г. францисканцы переехали в более престижное место (Сан-Фермо-Маджоре), а монастырь занял женский орден Санта-Мария-ди-Зевио. Спустя век, монастырь пришёл в упадок и возродился только в 1548, когда здания приспособили для размещения новообращённых монахинь, которых не мог вместить близлежащий монастырь Святой Троицы. Этих женщин (бывших проституток, брошенных жен, девушек без приданого) называли Франческинами.
Монастырь был сильно разрушен во время второй Мировой войны и затем восстановлена только церковь с небольшим участком.
Церковь св. Франциска
Chiesa San Domenico al Corso (XVI-XVIII в.)
Церковь св. Франциска
Chiesa San Domenico al Corso (XVI-XVIII в.)
Церковь св. Франциска
Chiesa San Domenico al Corso (XVI-XVIII в.)
Санта Мария Антика - "старая" церковь Девы Марии, сама по себе не слишком примечательна. Это небольшое здание, никак особенно не украшенное ни снаружи, ни внутри. Около 1630 г. интерьер церкви был изменен в стиле барокко, но в конце девятнадцатого века она была восстановлена в первоначальном виде.
Церковь Девы Марии - Санта Мария Антика
Chiesa di Santa Maria Antica (XII в.)
Церковь Девы Марии - Санта Мария Антика
Chiesa di Santa Maria Antica (XII в.)
Церковь Санта Мария была часовней правителей Вероны - семьи Скалигеров, которые использовали прилегающую территорию в качестве семейного кладбища, причём очень нетрадиционного кладбища, нужно сказать. Эти захоронения известны под общим названием Арок Скалигеров.
Первая гробница - Кангранде I, располагается непосредственно над входом в церковь. Правда, это копия (так же, как и конная статуя на арке Мастино II) - оригиналы находится в музее Кастельвеккьо.
Остальные захоронения находятся рядом с церковью, причём два из них (Мастино II и Кансиньорио) расположены действительно на неких подобиях арок - высоких постаментов с колоннами.
Арки Скалигеров считаются одним из самых значительных памятников готического искусства.
Арка Кангранде I
Arce di Cangrande I della Scala (XIV в.)
Арки Скалигеров
Arche Scaligere (XIV в.)
Арка Мастино II
L'arca di Mastino II (XIV в.)
Арка Кансиньорио
L'arca Cansignorio (XIV в.)
Церковь Святой Евфимии была частью августинского монастыря, известного тем, что в нём любил отдыхать Данте во время своего пребывания в Вероне. Основная драгоценность - алтарь работы Карото хранится в музее Кастельвекьо.
Церковь св. Евфимии
Chiesa di Sant'Eufemia (XIII-XIV в.)
Церковь св. Евфимии
Chiesa di Sant'Eufemia (XIII-XIV в.)
Церковь Сан Джованни располагалась в центре старого Римского города. Ин Форо означает "у Форума". В 1905 г. от церкви отвалился кусок, вследствие чего обнажился фрагмент старой стены из туфа, после чего, решено было очистить всю стену.
Церковь св. Иоанна
Chiesa di San Giovanni in Foro (XII-XIV в.)
Церковь св. Иоанна
Chiesa di San Giovanni in Foro (XII-XIV в.)
Церковь Санта Мария ин Органо может похвастаться одним из старейших органов Вероны - он был построен в 1506 г. При этом, название церкви никакого отношения к органу не имеет. Оно происходит от гидравлической конструкции, построенной римлянами. Это была высокая башня (на её основании сейчас стоит колокольня), с барабаном, который вращался, благодаря подающейся из Адидже воды и, отбрасывая тени от находившихся на нём скульптур, отмечал время. Подача воды осуществлялась через трубки, которые через равные промежутки времени издавали мелодичные звуки.
Вся эта конструкция была разрушена лангобардами, и на её месте возведена церковь (VI-VIII в.), остатки которой можно видеть в крипте. Нынешняя церковь выглядит вполне современной из-за неоклассического фасада, добавленного в XVI в.
Церковь св. Марии Органо
Chiesa di Santa Maria in Organo (XI-XVIII в.)
Церковь сан Маттео была построена на месте разрушенного римского храма Януса. Сейчас её вид определяется перестройкой XVIII в., только колокольня осталась неизменной.
Церковь св. Матвея
Chiesa di San Matteo (XI-XVIII в.)
Площадь Санти Апостоли, недалеко от Порта Борсари - это исторический центр Вероны. Две церкви, находящиеся на площади, вместе с близлежащей церковью Сан-Лоренцо, являются самыми старыми христианскими постройками Вероны.
Церковь св. Апостолов была заложена в V в. Древнее здание несколько раз горело, после чего было практически заново построено в XII в., в готическом стиле. В XVI в.церковь была уменьшена до одного нефа, но получила более высокий потолок. Дальнейшие перестройки настолько сильно изменили здание, что потребовалось его повторное освящение в 1700. От оригинальной церкви осталась только колокольня и два погребальных ковчега по обеим её сторонам.
Церковь Санти Апостоли
Chiesa dei Santi Apostoli (XII-XVIII в.)
Соседняя церковь св. Теутерии и св. Тоски считается самой старой церковью не только в Вероне, но и во всём регионе Венето. Она была освящена в 751 г., но судя по документам, существовала уже в V в., на могиле одного из первых Веронских мучеников. Реставрация 1905 г. обнаружила римские мозаики IV века в остатках здания, предшествующего церкви. Постройка имела план греческого креста и, вероятно, являлась древнеримской гробницей.
Своё нынешнее имя церковь получила в 1160 г, когда были заново найдены мощи святой Теутерии и святой Тоски.
В XIV в. церковь подверглась перестройке, но, реставрация 20-го века вернула ей прежний облик. Здание выглядит более приземистым, чем оно было в средние века, поскольку сейчас большая его часть находится ниже уровня улицы.
Церковь св. Теутерии и св. Тоски
Chiesa delle Sante Teuteria e Tosca (V-XIV в.)
Церковь св. Теутерии и св. Тоски
Chiesa delle Sante Teuteria e Tosca (V-XIV в.)
Церковь св. Лаврентия (Сан Лоренцо) появилась после землетрясения 1117 г. вместо разрушенной. Сейчас она очень сильно застроена вокруг, так что даже вход осуществляется не через старый портал с двумя массивными колоннами по краям, а через боковую дверь.
Церковь Сан Лоренцо
Chiesa de San Lorenzo (XII-XVIII в.)
Церковь Сан Лоренцо
Chiesa de San Lorenzo (XII-XVIII в.)
Церковь св. Бернардина была заложена сразу после канонизации Бернардино Сиенского (1450). Церковь принадлежит монастырю Францисканцев, поэтому рядом с церковью находится часовня св. Франциска.
Францисканский монастырь и церковь св. Бернардина
Chiesa di San Bernardino (XV в.)
Церковь св. Бернардина
Chiesa di San Bernardino (XV в.)
Часовня св. Франциска
Cappella di San Francesco (XVI в.)
Церковь святых Назария и Кельсия (Сант-Назаро-э-Чельсо) - главная церковь Веронского района Сан-Назаро. Она построена на месте старой церкви VIII в. Никаких внешних украшений, в отличие от церквей центра города, здесь нет, исключая, разве что барочные ворота, добавленные в XVII в.
Церковь св. Назария и Кельсия
Parrocchia Ss. Nazaro e Celso (XVI-XVII в.)
Церковь св. Назария и Кельсия
Parrocchia Ss. Nazaro e Celso (XVI-XVII в.)
Церковь св. Назария и Кельсия
Parrocchia Ss. Nazaro e Celso (XVI-XVII в.)
В этом же районе Сан-Назаро находится ещё одна интересная церковь - Санта Тоскана. Она была построена в одиннадцатом веке, как кладбищенская церковь близлежащего бенедиктинского монастыря и посвящена Гробу Господню. Церковь находилась на оживлённой дороге виа Постумиа, возле Порта Весково, поэтому в 1342 г. сюда поместили останки св. Тосканы. В результате перестройки 1482 г. церковь приобрела странный вид с двумя нефами. 29 ноября 1489 г., в ходе большой официальной церемонии, церковь была освящена епископом Вероны в честь св. Тосканы.
Церковь св. Тосканы
Chiesa di Santa Toscana (XII-XVI в.)
Помимо христианских церквей в Вероне имеется синагога, построенная, когда в XIX в. значительно увеличилось еврейское население города.
Синагога
Sinagoga di Verona (XIX в.)
Веронский амфитеатр, к сожалению, не входит в число объектов, которые можно посетить по комбинированному билету. Заплатить придётся отдельно и не так уж мало. :(
Амфитеатр Вероны третий по величине римский амфитеатр, он вмещал около 30 тысяч зрителей. Когда-то амфитеатр находился за городом, но сейчас это центральная площадь Вероны - пьяца Бра.
Римляне, в отличие от греков, собственно театру предпочитали более грубые развлечения - гладиаторские бои и прочие сражения, для этого амфитеатр и строился. Тем не менее, акустика здесь отличная и в амфитеатре до сих пор проводятся концерты и представления.
Римский театр в Вероне тоже имелся - он был обнаружен в 1830 г. при расчистке территории от старых зданий. Находится он на другом берегу Адидже, у самой реки, на подножии холма св. Петра. Осталось от театра не так много - места для зрителей, часть сцены и фрагменты окружающих зданий.
Здесь же находятся (построенные значительно позже, естественно) монастырь Сан-Джироламо и церковь св. Сира и св. Либеры.
Римский театр, монастырь Сан-Джироламо, церковь св. Сира и Либеры
Teatro Romano, convento di San.Girolamo
Римский театр
Teatro Romano (I в.)
Монахи монастыря св. Иеронима (Сан-Джироламо) славились изготовляемыми из местных трав лекарствами, пока Наполеон не секуляризовал их владения. Сейчас здесь находится археологический музей.
Монастырь Сан-Джироламо и церковь св. Сира и св. Либеры
Сonvento di San.Girolamo (XVI в.)
Церковь св. Сира появилась здесь раньше монастыря, в Х в. В XIV в. она была значительно перестроена и посвящена св. Либере.
Церковь св. Сира и св. Либеры
Chiesa di San Siro e San Libera (X-XIV в.)
Постройке Римского театра предшествовало строительство моста через реку Адидже. В римские времена мост назывался Мармореус, а затем его стали называть понте Пьетра, буквально - мост-камень. В средние века это было отличительным качеством - далеко не каждый город мог похвастаться каменным мостом. В конце Второй Мировой войны, отступающие фашисты, в числе прочих, взорвали и римский мост. Его восстанавливали так же, как и мост Скалигеров - по фотографиям, из обломков, выловленных из реки.
Понте Пьетра состоит из двух частей, римской - большие каменные блоки, и средневековой - терракотовый кирпич на основании всё тех же римских блоков. Причиной этому многочисленные разрушения, происходившие, в основном, от наводнений.
Римский мост - Понте Пьетра
Ponte Pietra (I в.до н.э.)
Ещё один важный памятник Римской эпохи - арка Гави. Это триумфальная арка, построенная на Постумиевой дороге (via Postumia) в честь местной знатной семьи Гавиа. В нишах находились статуи членов семьи, а под нишами сохранились надписи с их именами. На внутренней стороне одной из колонн выбито имя архитектора (Луция Ветрувия) - большая редкость для римских построек.
В средние века арку встроили в городскую стену.
В 1805 г. арка была разобрана наполеоновскими инженерами, видимо, с целью реставрации, поскольку к тому времени она более, чем наполовину вросла в землю. Реставрация не состоялась, но работы по разборке были выполнены аккуратно и блоки сданы на хранение. Благодаря этому, арку Гави удалось восстановить в том же виде, но, немного в другом месте (1932), поскольку там где она когда-то находилась, уже была проезжая часть (это дорога перед въездом в Кастельвеккьо - там до сих пор виден белый прямоугольник).
Сейчас арка стоит на древнеримской базальтовой мостовой рядом с Кастельвеккьо.
Арка Гави
Arco dei Gavi (I в.)
Арка Гави
Arco dei Gavi (I в.)
Городские стены Вероны строились в разных местах и в разное время - от римлян до австрийцев.
От самой старой стены, римской, остались только ворота Борсари и ворота Леони. Вторые представляют собой довольно невзрачную арку, прислонившуюся к стене дома.
Порта Борсари сохранились гораздо лучше, хотя это только фасад когда-то стоящего здесь здания, через которое и был проложен въезд в город. А в здании находилась охрана и прочие службы.
Порта Борсари
Porta Borsari (XIII в.)
От моста Алеарди до амфитеатра идёт хорошо сохранившийся фрагмент стены XIII в. с башнями и воротами.
Городская стена
Cinta muraria (XIII в.)
Городская стена и ворота Читаделла
Porta Citadella (XIII в.)
Портони дела Бра
I portoni della Brà (XIII в.)
Семейство делла Скала (или Скалигеры) правило Вероной более века, с 1260 по 1387. В последние годы, их главная резиденция находилась в замке Сан Мартино аль Понте (по названию ближайшей церкви, которая не сохранилась). Замок был построен в рекордные сроки - с 1354 по 1376 г. Его внутренние сооружения включают в себя остатки старых городских стен, в том числе и римских. Эти вкрапления очень хорошо видны - большие белые каменные блоки в стенах из красного кирпича.
После постройки нового замка на холме св. Петра (XV в.), эту крепость стали называть Старым Замком - Кастельвеккьо.
В венецианский период Кастельвеккьо использовался в качестве резиденции кастеллана, казарм, артиллерийского арсенала, оружейной палаты, порохового магазина, продовольственного склада. Часть крепости отвели под тюрьму.
Кастельвеккьо и мост Скалигеров
Castelvecchio (XIV в.)
Кастельвеккьо и мост Скалигеров
Castelvecchio (XIV в.)
Мост, который напрямую не соединяется с городом, а ведёт только в замок, строился, как запасной путь бегства, на случай восстания в городе.
В 1945 г. отступающие немцы взорвали все мосты в Вероне. Мост Скалигеров восстанавливали по фотографиям, используя обломки, упавшие в реку.
Мост Скалигеров
Ponte di Castelvecchio - Ponte Scaligero (XIV в.)
Первоначально, помещения внутри замка примыкали только к внешней стене (у реки Адидже). Белое здание было построено в XVIII в., с целью расширить помещавшееся здесь военное училище.
Кастельвеккьо
Castelvecchio (XIV в.)
Кастельвеккьо
Castelvecchio (XIV в.)
Кастельвеккьо. Главные ворота
Castelvecchio - L'ingresso (XIV в.)
Кастельвеккьо
Castelvecchio (XIV в.)
Вершину холма св. Петра опоясывают стены Скалигеров, которые, когда-то окружали замок. Сейчас на холме только остатки австрийских казарм и общественный парк, хотя, по старой памяти, это место называется замком св. Петра.
Холм св. Петра
Castel San Pietro
По понятным причинам, лучше всего сохранились укрепления, построенные австрийцами, которые, в свою очередь, использовали оборонительные сооружения предыдущих хозяев города - венецианцев. Например, бастион св. Георгия - это целиком венецианская постройка, а соседние ворота Тренто встроили в стену австрийцы.
Бастион св. Георгия
Bastione di San Giorgio (XIX в.)
Ворота Тренто
Porta di Trento (XIX в.)
Австрийские стены
Muro austriaca (XIX в.)
Австрийские стены
Muro austriaca (XIX в.)
Арсенал
Arsenale (XIX в.)
Ворота Весково
Porta Vescovo (XIX в.)
Центральные площади Вероны - площадь Синьории или Данте (пьяцца деи Синьори) и пьяцца делле Эрбе. Здесь находились административные и представительские здания, а также дворцы Веронской знати. Площадь носит ещё и имя Данте, поскольку тот жил во дворце Подеста после своего изгнания из Флоренции. В центре площади находится статуя Данте.
Площадь Синьории. Дворец Юстиции и дом Пьета (просто дом :)
Piazza dei Signori. Domus Nova, Casa della Pietà (XIV-XVI в.)
Строительство дворца Лоджия дель Консильо велось по заказу муниципалитета Вероны для проведения заседаний совета.
Площадь Синьории. Лоджия дель Консильо
Piazza dei Signori. Loggia del Consiglio o Loggia di Fra Giocondo (XV в.)
Палаццо дель Подеста (дворец Правительства, подеста - это глава городской администрации) был построен Скалигерами над Римскими руинами. Портал появился два века спустя.
Площадь Синьории. Палаццо дель Подеста
Piazza dei Signori. Domus Nova, Palazzo del Podestà (XIV-XVI в.)
Дворец Кансиньорио делла Скала, называемый так же Палаццо дель Капитанио, первоначально был дворцом-крепостью с тремя большими башнями по углам здания. В некоторых документах он называется Палаццо Гранде.
Площадь Синьории. Дворец Кансиньорио
Piazza dei Signori. Palazzo di Cansignorio (XIV-XVI в.)
Площадь Синьории. Дворец Кансиньорио
Piazza dei Signori. Palazzo di Cansignorio (XIV в.)
Дворец делла Раджионе изначально был частным зданием, построенным недалеко от древнеримского форума. На протяжении веков, во дворце находились различные политические и административные учреждения. Нынешнее название дворец носит с 1493 г., когда сюда въехал городской суд.
Башня была построена влиятельной семьей Ламберти в 11 веке. От этой башни осталось основание, отличающееся чередованием терракотовых и туфовых плиток. Остальная часть постройки XVI в.
Площадь Синьории. Палаццо делла Раджионе и башня Ламберти
Piazza dei Signori. Palazzo della Ragione, Torre dei Lamberti (XII-XVIII в.)
Площадь Синьории. Палаццо делла Раджионе
Piazza dei Signori. Palazzo della Ragione, Torre dei Lamberti (XII-XVIII в.)
Пьяцца делле Эрбе (площадь Трав) расположилась на месте, где когда-то был римский Форум. Посередине площади находится фонтан со статуей Веронской Мадонны, в котором Мадонну изображает римская статуя IV в.
На северной стороне площади находятся дворец Маффеи и башня дель Гарделло (Часовая башня). Перед дворцом - венецианский лев св. Марка на колонне.
Пьяцца делле Эрбе. Башня дель Гарделло (Часовая башня) и дворец Маффеи
Piazza delle Erbe. Torre del Gardello (XIV-XVII в.), Palazzo Maffei (XV-XVII в.)
Домус Меркаторум - это дом собраний гильдий торговцев. Он очень часто перестраивался, но, в конце XIX в. реставраторы вернули ему первоначальный облик.
Пьяцца делле Эрбе. Домус Меркаторум
Piazza delle Erbe. Domus Mercatorum (XIV-XIX в.)
Дома Маццанти - это именно дома, а, не один дом, причём, изначально, дома не жилые - они использовались, как склады. Маццанти - фамилия последних владельцев. Интересно в этих домах то что на них сохранились фрески. В XIV-XVI в.в Италии дома часто украшали фресками, но в Вероне это было настолько распространено, что её называли городом картин. Дома Маццанти - пример того, что было одной из особенностей Вероны в прошлом.
Пьяцца делле Эрбе. Дома Маццанти и Веронская Мадонна
Piazza delle Erbe. Case Mazzanti, Madonna Verona
Далее - Верона Ромео и Джульетты, как добраться до Вероны.
Карта достопримечательностей Вероны
КАРТА САЙТА©2012