Карта сайта » Путешествия » Таиланд » Бангкок
Из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок можно доехать на электричке, которая бывает двух видов - обычная и экспресс. Меня вполне устроила и обычная - поездка от аэропорта до ближайшего метро заняла около получаса. Экспресс едет раза в два быстрее, по специальной эстакаде, но и стоит дороже.
Во второй бангконгский
аэропорт Дон Мыанг, из города так просто попасть не получится. Самый дешёвый вариант - поезд (аналог электрички, но без электричества :), он частенько опаздывает, нужно закладывать побольше времени. Хотя, ехать там 30-40 минут, так что совсем уж сильно опоздает вряд ли.
Из аэропорта Дон Мыанг в Бангкок я ехал на автобусе до ближайшего метро. Автобус найти несложно, он останавливается прямо у выхода. Это дороже и, в принципе, быстрее, но зависит от пробок.
Дон Мыанг запомнился огромнейшими очередями на паспортный контроль по прилёту. Простоял полтора часа. Не знаю уж, всегда там так или это просто мне повезло.
В Бангкоке имеется метро надземное на эстакадах (BTS) и подземное (MRT), а также скоростные автобусы (BRT - двигаются тоже по эстакадам). Есть, конечно, ещё обычные автобусы, а также такси, тук-туки и даже речной транспорт, выполняющий роль городского.
Нужно сказать, что самые современные (первые три) вида транспорта в историческом центре отсутствуют полностью - там я ходил пешком, а обратно ехал на такси. Разобраться в схеме передвижения обычных автобусов даже не пытался, а тук-тук на большое расстояние абсолютно невыгоден, да и неудобен.
Такси, в итоге, обошлось не слишком дорого, но запрашивали сначала в два раза больше - обязательно нужно торговаться. Я, честно говоря, в этом не мастер, так что просто определил для себя сумму, которую готов заплатить и стоял насмерть не соглашаясь ни на что другое. :) Ещё нужно учитывать, что дороги в Бангкоке могут быть очень загружены, есть риск застрять в пробке.
Подземное и надземное метро работают совершенно независимо, то есть, если нужно ехать и тем, и другим, мало того, что придётся делать пересадку, одним билетом не обойдёшься - нужно покупать два отдельных. В подземном метро одноразовый билет представляет собой жетон, в надземном карточку. И то и другое при входе нужно прикладывать к турникету, а на выходе отдавать ему же.
Билеты на метро покупаются в автомате, английский интерфейс есть везде, никаких трудностей это не представляет. Кассы с людьми тоже имеются, но с автоматом легче объясниться. :) Кроме того, довольно часто встречаются кассы, которые билеты вообще не продают, а только разменивают деньги для автоматов.
Билеты очень недешевы. Стоимость проезда в метро Бангкока зависит от расстояния, минимальный билет (до ближайшей станции) стоит 15 бат.
Вообще, передвижение на метро у меня никаких проблем не вызвало. Все надписи дублируются на английском, переходы четко обозначены. Единственно, нужно, конечно, заранее планировать маршрут. Ну и ещё не всегда понятно, куда вышел - одна и та же станция может иметь очень много выходов, находящихся друг от друга достаточно далеко.
В часы пик метро перегружено, буквально впихнуться в вагон не всегда получается.
Надземное метро Бангкока Скай Трэйн (Sky Train - BTS)
Климат в Бангкоке такой, что круглый год температура воздуха примерно одинаковая. Днём одинаково жарко, хоть зимой, хоть летом дневная температура колеблется от 30 до 40 градусов. Ещё и довольно влажно, так что сказать, что это очень комфортное место нельзя. Кроме того, над городом постоянно висит смог. Хотя, может быть это и преимущество :) - он не даёт проникать прямым лучам солнца.
В общем скрыться от жары сложно, но помогает обильное питьё. Воду лучше носить с собой. Я бы не рекомендовал покупать её у уличных торговцев, а супермаркеты в Бангкоке всё-таки не каждом шагу, особенно в историческом центре..
В Бангкоке довольно много приличных торговых центров с большим выбором товаров. Я бы не сказал, что всё прямо в разы дешевле, чем у нас, но в принципе, несколько дешевле, особенно товары азиатских производителей (это не касается электроники почему-то).
Уличная еда в Бангкоке - это отдельная тема. Её много и она очень разная, я думаю, каждый найдёт себе что-нибудь по вкусу. Разброс - от небольших передвижных тележек (так называемых макашниц) до целых кварталов, по типу рынков, только с едой, которую тут же готовят. В торговых центрах и аэропортах обязательны огромные фудкорты.
Пробовать можно всё безбоязненно - в Таиланде за качеством уличной еды следят очень строго.
Бангкок один из немногих городов мира, где в аэропорту предлагается вполне вменяемый курс обмена валюты. Не то чтобы он был такой же, как в городе, но, отличается не настолько сильно, чтобы не воспользоваться местным пунктом. Тем более, что местные деньги понадобятся сразу, чтобы доехать от аэропорта в город - никакую другую валюту у Вас не возьмут, это незаконно.
Обменять свою валюту на тайский бат можно и в обменных пунктах в городе, но их ещё придётся поискать. Обменники существуют на нескольких станциях метро, могут находиться просто на улице.
Местная особенность - курс зависит от номинала обмениваемой валюты. То есть, если Вы меняете 100 долларов или евро одной купюрой, курс для Вас будет выгоднее, чем, если бы Вы предложили две купюры по 50 или, тем более, 10 по 10.
Карточками можно расплачиваться только в крупных торговых центрах и супермаркетах.
Фрукты, фрукты и фрукты. Экзотических много, многие из них вкусные или, как минимум необычные. Нужно попробовать всё и выбрать. Я выбирал много и понял, что лучше хорошего манго всё равно ничего нет. :) Джекфрут ещё неплох. Для самых смелых имеется дуриан. На мой вкус вполне приемлемо, даже очень. Меня запах не смущает. :) Но, как раз дуриан везти нельзя - на это существует прямой запрет. Из-за запаха, понятное дело.
Я фрукты вёз в чемодане, в пластиковых коробах, но, можно и в кабину брать. Существуют даже специальные корзины.
Схема движения общественного транспорта Бангкока
КАРТА САЙТА©2012