СТРАННЫЕ СТРАНЫ
Форум

Карта сайта » Путешествия » Россия » Общественный транспорт Москвы

Общественный транспорт Москвы - маршруты, билеты, как пользоваться

Москва город большой, разного транспорта много и он всё прибавляется, что в данном случае, очень даже неплохо. В последние годы, много сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее перемещаться по городу. Например, сейчас единый билет на все виды транспорта считается чем-то совершенно естественным, а ведь он появился только в 2013 г. и тогда это было, можно сказать, революцией. До этого, нужно было покупать отдельный билет на метро, отдельный на наземный транспорт, а ещё раньше (до 2011), для поездки на трамвае и автобусе тоже требовались отдельные билеты. Здесь - официальный сайт Московского транспорта.. Информации там очень много и не всегда эта информация вразумительно подаётся. Поэтому, кратко - что нужно знать о московском транспорте.

Билеты на московский транспорт

Самое интересное, естественно, стоимость билетов в Москве. Так вот, как правило, чем больше поездок оплачивать, тем дешевле обойдётся одна поездка. Соответственно, самые дорогие билеты - на одну и две поездки. Если планируется проезд только туда и обратно, то конечно, проще купить их. А вот если Вы планируете задержаться в Москве подольше - можно подумать о других вариантах. Кстати, даже на однодневное пребывание в Москве может оказаться выгоднее купить проездной более, чем на 2 поездки. Потому что билет хоть и единый на все виды транспорта, но, в каждом транспорте поездку нужно оплачивать отдельно. То есть, к примеру, если Вы едете из аэропорта, а потом в аэропорт на автобусе и метро, то это уже 4 поездки.
Помимо классических проездных, существует карточка, называемая "Тройка". На неё можно положить деньги, которые будут списываться за каждую поездку, причём в размере, в полтора раза меньшем, чем за одноразовый билет. Кроме того, на "Тройку" можно записать любой вариант предоплаченного проездного, например, на 20 поездок или безлимитный на одни сутки. Сама "Тройка" стоит 50 руб., но её можно вернуть после использования и получить эти деньги обратно. А можно и не возвращать - деньги оставшиеся на счету не сгорают в течение 5 лет со времени последнего платежа.

 

Какой билет на Московский транспорт выгоднее купить, исходя из предполагаемого количества поездок

количество поездок самый выгодный вариант билета
более 7 поездок в сутки безлимитный билет на 1 сутки
более 12 поездок за 3 суток безлимитный билет на 3 суток
более 24 поездок за 7 суток безлимитный билет на 7 суток
более 60 поездок за 90 дней билет на 60 поездок
во всех остальных случаях "Тройка", пополненная на нужную сумму

Короче говоря, в подавляющем большинстве случаев, самый выгодный билет на Московский транспорт - это карта "Тройка", пополненная на нужную сумму. На какую именно сумму - нетрудно посчитать умножив количество предполагаемых поездок на стоимость одной поездки по карте "Тройка". Информация о тарифах всегда доступна на кассах метрополитена.
Пополнение карты "Тройка" возможно в кассе метро, в билетных автоматах там же, и даже онлайн и с помощью СМС (правда, в последних двух случаях, только на сумму не менее 2500 руб.). А вот купить саму карту можно только в кассе.

 

метро

 

Виды Московского транспорта

Важнейшим из всех видов транспорта для гостя столицы является Московское метро. Потому что как правило, везде, куда нужно доехать иногороднему человеку, станция метро имеется.
Количество станций метрополитена постоянно увеличивается, линии протягиваются всё дальше. Актуальная информация всегда на сайте Московского метро. Проход осуществляется через турникеты, после прикладывания бесконтактной карточки. Билет действует до момента, пока Вы из метро не выйдите, независимо от продолжительности поездки и количества пересадок.
Московское метро - это и одна из достопримечательностей столицы.В этом смысле, конечно наиболее интересны старые станции, в центре.
Метро открывается в 5:20-7:00 и работает до 1:00 ночи. Время открытия зависит от станции, центральные станции, как правило, работают с 5:20.

Монорельс. Не так давно появившийся вид транспорта, состоящий из единственной ветки (6 станций), соединяющей станции метро Тимирязевская и ВДНХ. Монорельс относится к структуре метро и, хотя прямого соединения между ними нет, пересадка со станции метро на станцию монорельса бесплатная (то есть проход осуществляется по тому же билету). Нужно только успеть сделать это за 90 мин. Станции монорельса открыты с 7 до 23 часов.

Автобус и маршрутки. Автобусные линии в Москве очень разветвлённые и протяжённые. Для приезжего человека важно, что на городских автобусах можно доехать до аэропортов Внуково и Шереметьево по городскому билету. В остальном, обычно хватает и метро, хотя, конечно, иногда приходится пользоваться и автобусным транспортом.
Время работы автобусов зависит от маршрута. Самые ранние выходят на линию в 5 утра, самые поздние заканчивают 1:30.
Большинство автобусных линий дублируются и дополняются линиями маршрутных такси. Здесь уже единые городские билеты не действуют, нужно платить наличными, и стоит это несколько дороже. Кроме того, к этому виду транспорта есть много вопросов по безопасности. Но, иногда маршрутки удобнее и быстрее автобусов.
Главное неудобство автотранспорта - пробки, которые могут возникнуть где угодно и когда угодно.

Трамвай. Самый старый вид общественного транспорта Москвы. Линий не так много, но, сейчас есть планы по развитию трамвайных маршрутов, в т.ч. проект "скоростного трамвая", призванного соединить разные ветки метро.

Троллейбус. Опять же, вряд ли гостю столицы удастся воспользоваться этим видом транспорта, хотя, на некоторых улицах Москвы это основной вид транспорта, и, в общем, линий много, они достаточно протяжённые и разветвлённые.

Пригородные электропоезда. Отправляются по всем имеющимся направлениям железной дороги от всех Московских вокзалов. Иногда, электричками удобно пользоваться, как городским транспортом - довольно часто их маршруты проходят там, где нет метро. Кроме того, не так давно, стали функционировать малое и большое кольцо Московской железной дороги, которые находятся внутри города и, частенько, соединяют малодоступные для другого транспорта пункты.
Но, главное, что на электричках (и аэроэкспрессах, которые тоже входят в структуру железнодорожной сети Москвы) можно доехать до Московских аэропортов.
Для проезда на электричке нужно купить отдельный билет в кассе или билетном автомате и, обязательно сохранять его до конца поездки. Практически везде на станциях имеются турникеты на выходе, да и контролёры ходят практически всегда.

Такси - тоже вид общественного транспорта. Внутри Москвы стоимость проезда вполне доступная, но вот поездка в аэропорт стоит уже совсем других денег. Заказ можно сделать онлайн, на сайте оператора, коих довольно много.

 

 

 

  

 

 

КАРТА САЙТА

©2012