СТРАННЫЕ СТРАНЫ

Кохем, Германия - достопримечательности с фото

Кохем (Cochem), несмотря на небольшие размеры и почти полную неизвестность у нас, очень оживлённое туристическое место. Население города около 5000 человек, туристов же приезжает раз в десять больше. В первую очередь, всех привлекает замок Кохем (который Википедия почему-то называет Кохемской крепостью), но и в самом городке сохранилось немало интересного. Кроме того, как и почти везде на Мозеле, по окрестным горам проложено огромное количество пеших маршрутов.

 

Кохем.
Кохем

 

Кохем.
Кохем

 

Деревня Кохем впервые упоминается в документах девятого века. До 1294 года Кохем был императорским поместьем и королевским таможенным постом. Он управлялся бургграфами, которые не гнушались грабить окрестности. В хрониках зафиксирован эпизод 1282 года, когда Рудольф фон Габсбург был вынужден осадить замок и привлечь графа Куно к ответственности за набеги. В 1332 г. Кохем получил городские права. В 1689 году французы взяли город штурмом, и сожгли замок и монастырь капуцинов, в котором укрылись последние защитники города.
В течение 18 века Кохем все больше становился центром ремесел и торговли. Полностью загруженный товарами и путешественниками корабль отправляется в Кобленц каждую неделю. В 1796 году французские революционные войска заняли Кохем, который, как и вся Рейнская область, стал частью Франции. В соответствии с соглашениями Венского конгресса в 1815 году Кохем попал в состав Прусского королевства, а в 1816 году он стал административным центром вновь созданного района.

 

Как добраться до Кохема

Через Кохем проходит железнодорожная ветка Кобленц-Трир, это и есть самый простой способ сюда попасть. ОтКобленца до Кохема ехать около полутора часов (советую по пути выйти в Каттенесе - в соседней деревне Алькен имеется собственныйзамок Турант). ОтТрира до Кохема на поезде несколько больше двух часов. Дорога идёт вдоль Мозеля, виды замечательные. Расписание поездов и стоимость проезда можно посмотреть насайте немецких железных дорог. От железнодорожной станции Кохема до рыночной площади идти минут десять, до замка около двадцати минут, но там ещё, естественно, потребуется подняться на гору.
Автобусной станции в Кохеме нет. Проходящие автобусы наверняка имеются, но никакой информации о них я не нашёл.

Если собираетесь побывать здесь проездом, имейте в виду - камер хранения багажа на железнодорожной станции нет. Да и вообще, там почти ничего нет, она очень маленькая. На рыночной площади имеется туристический информационный центр, можно попросить оставить чемодан у них. Мне разрешили, но полагаться на это нельзя. Кроме того, естественно, нужно успеть вернуться до того, как центр закроется (по будням это 17:00, в субботу 13:00, а в воскресенье, по старой доброй немецкой традиции, они вообще не работают).
Такое вот странное неудобство в городе, кишащем туристами. Так что лучше всё-таки остановиться здесь на день в отеле, тем более, что заняться будет чем.

 

Достопримечательности Кохема

Многочисленные хорошо сохранившиеся остатки исторической городской стены с ее старыми укреплениями все еще свидетельствуют о ярком прошлом Кохема, например, Эндерттор с бывшей квартирой привратника, оборонительная башня с Балдуинстором и Мартинстор с зубцами и одна из пешеходных дорожек в Рейхсбург.Еще одна достопримечательность - ратуша, построенная в стиле барокко в 1739 году на уютной рыночной площади, «гостиная» с Мартинсбрунненом и старые фахверковые остроконечные дома, покрытые мозельским сланцем, на узких улочках старого города.
Монастырь капуцинов, расположенный на уступе горы и построенный около 1630 года, был монастырем до 1802 года, а сейчас является культурным центром города.

 

Кохем. Ворота Эндертор
Ворота Эндертор
Endertor (1352)

 

Туристов, действительно очень много, и не только немцев, как обычно бывает в маленьких городках. Кохем, кстати, считается одним из самых маленьких городов Германии. Думается, местные жители на отсутствие работы не жалуются :).

 

Кохем. Ворота Балдуина
Ворота Балдуина
Balduintor (1352)

 

Статус города Кохем получил в середине XIV в., тогда же возвели городскую стену, остатки которой разбросаны по всему городу. Застройка довольно плотная и, для того, чтобы найти их все, придётся обследовать город по квадратам. Возможно, тогда удастся сложить мозаику истории Кохема, которую, на самом деле, уже сложили до нас. :) Бокбруннен на набережной Мозеля представляет собой «кусочек Кохема», ироническую форму повествования о фактах из повседневной жизни жителей.

 

Кохем.
История Кохема в мозаике

 

Ещё в городе есть монастырь капуцинов, не очень впечатляющий, и главная церковь св. Мартина, довольно аскетичная снаружи и совершенно неукрашенная внутри, в традициях протестантизма. Выделяется башня, но она новодельная, построенная взамен разрушенной во время войны.

 

Кохем. Церковь св. Мартина
Церковь св. Мартина (XVI в.)

 

Главная достопримечательность города, конечно Кохемский замок. стоящий на крутом горном конусе, возвышающемся более чем на 100 метров над Мозелем.
Первое упоминание о нём имеется в документах 1130 г. Как и большинство мозельских замков, это не полностью оригинальная постройка. И, как и в большинстве других случаев, "благодарность" за его разрушение заслужил Людовик XIV. В 1689 г. часть зданий взорвали, а что смогли, сожгли. Замок был перестроен с 1869 по 1877 год в соответствии со старыми планами от 1576 года.
Часы работы замка с 11:00 до 15:00. Внутрь пускают только с экскурсией, каждый час. Плата умеренная, экскурсия на немецком и английском, листочки с информацией раздают и на других языках, в том числе и на русском.
Интерьер, по большей части не средневековый, а барочный - издержки реставрации. Тем не менее, экскурсия интересная.

Внешний контур возвышающейся горы, кажется, продолжается в здании и завершается шиферной крышей массивной башни. По состоянию конструкции объект относится к типу замков на вершине холма, которые в силу рельефа местности были созданы для всесторонней защиты.Фрагменты романской архитектуры, обнаруженные в замке, указывают на расширение замка после 1056 года. Примерно в это время или ранее ядро ​​романской крепости было построено в виде квадрата с длиной края 5,40 м и толщиной стен до 3,50 м. В то же время была возведена башня. В первой половине 14 века замок и город были соединены стенами. Под замком была закреплена прочная цепь, которой можно было управлять с помощью троса, чтобы блокировать Мозель.
Остатки позднеготического здания остались неотъемлемой частью перестроенного замка, который, построенный в неоготическом стиле, соответствовал романтическим идеям 19 века. Восстановленный замок служил семье Равене летней резиденцией и оставался во владении семьи в течение 75 лет.В 1942 году он стал собственностью Германского рейха в результате продажи, с 1978 года принадлежит городу Кохем.

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

Больше всего туристам нравится замковое отверстие в двери, специально сконструированное таким образом, чтобы пьяные рыцари могли без проблем попасть туда ключом. :)

 

Кохем. Имперский замок
Имперский замок Кохем
Reichsburg Cochem (X-XIV в.)

 

В общем, Кохем мне понравился. И замок интересный, и городок красивый.

 

 

 

 

 

КАРТА САЙТА

©2012