Карта сайта » Путешествия » Хорватия » Дубровник
Дубровник (Dubrovnik), до 1918 г. Рагуза (Ragusa), небольшой (менее 50 тысяч жителей) город в южной части Хорватии. Старый город, окружённый стенами, сохранился практически неизменным со времён расцвета Рагузской республики (XIV—XVIII век). Естественно, это и есть главная достопримечательность Дубровника, охраняемаю ЮНЕСКО. Конечно, туристов там огромное количество, и жарко летом, и цены на всё (в том числе и на проход куда-то например на городскую стену) немалые, но всё равно, атмосфера старого города потрясающая.
Старый Город Дубровника
Старый Город Дубровника
ворота Плоче
Старый Город Дубровника довольно большой и очень разный. От широкой главной улицы с большими домами ответвляются переулки, в которые не всякий крупный человек сможет пройти.:) Идёшь по этому переулку и, вдруг выходишь на площадь с большим храмом.
Главная улица - Страдун
Кафедральный Собор Дубровника находится на месте старого романского здания, разрушенного во время сильного землетрясения в 1667. К постройке того старого Собора приложил руку (вернее деньги) Ричард Львиное Сердце. После Третьего крестового похода в 1192 году он едва спасся во время кораблекрушения у острова Локрум и поклялся пожертвовать драгоценности на строительство большой церкви. Строительство новой церкви было завершено только в 1713 году. В 1979 были обнаружены остатки ещё более древнего Собора датированного 7 веком. Это говорит о том, что уже тогда Дубровник был городом.
Кафедральный Собор Вознесения Девы Марии XVII в.
Кафедральный Собор Вознесения Девы Марии XVII в.
Церковь святого Спаса - типичный образец дубровницкого ренессанса. Она была построена в 1528 году в знак благодарности за спасение от крупного землетрясения 1520 и с тех пор остается в своем первоначальном виде. Согласно легендам, знатные женщины лично носили дерево и камень для строительства церкви.
Церковь святого Спаса XVI в.
Церковь святого Спаса XVI в.
Церковь святого Игнатия Лойолы XVIII в.
Дубровник едва ли не единственный старый город на Адриатике, где есть и католические, и православные церкви, и синагога.
При этом город живой, в том смысле, что в нём по прежнему живут люди. Не в этих шикарных палатах, конечно, а в тех самых переулках. Идёшь по такой улице - справа телевизор смотрят, слева обедают, всё на виду. Красота. :)
Улица Дубровника
Между прочим, несмотря на очень непростые условия проживания (а какими ещё они могут быть в городе, где самому новому зданию несколько веков, а без разрешения специальной комиссии нельзя ничего перестраивать), цены на жильё в Старом городе Дубровника в несколько раз выше, чем на современные квартиры в новых районах города.
Фонтан на главной площади
На главной площади, помимо традиционного фонтана с питьевой водой, находится княжеский дворец.
Рагуза была республикой, так что их князь это не царь :), а некто вроде бургомистра. Ну и полководец, конечно, на случай войны. Выборная должность. Причём, горожане так боялись, что кто-то из князей узурпирует власть и Республике придёт конец, что выбирали правителя сроком всего на 1 месяц. Мало того, этому несчастному князю запрещалось весь срок своего правления покидать дворец, чтобы он не смог с кем-нибудь сговориться и захватить власть.
Дворец Спонца XVI в.
Доминиканский монастырь XIII-XVI в.
Естественно, в Дубровнике имеется и порт. Неподалёку от него, находятся Музей мореплавания и Аквариум с экзотическими рыбами.
Старый Порт Дубровника очень небольшой и вообще это скорее пристань, поскольку она расположена во внутренней гавани Старого Города и большие суда туда не попадут. Но раньше больших кораблей не было и этого хватало. Зато порт находился под защитой городских укреплений. Глядя на стены города со стороны моря, понимаешь, какая это была серьёзная защита.
Порт Дубровника
Городская стена
Все подходы с моря закрывают форты города, или, где это невозможно, отдельные укрепления.
Крепость Ловриенац XVI в.
Крепость Ловриенац XVI в.
На высокой горе Срдж (405 м.) над Дубровником находятся более поздние фортификационные укрепления. Это так называемый имперский форт времён Наполеоновских войн. Само сооружение ничего особенно интересного собой не представляет, главное - это виды на старый город Дубровника.
На гору можно подняться на фуникулёре, берущем начало в старом городе. Это недёшево. А можно и пешком - сначала по кружной дороге, потом по серпантину. Это тоже недёшево, только в другом смысле. :) Серьёзно, очень утомительно. У меня это путешествие заняло больше двух часов.
Имперский форт
Имперский форт
Имперский форт
Кстати, помните порт в старом городе? Так вот в современном Дубровнике имеется другой порт. Он расположен в противоположном конце города, возле автовокзала и обслуживает, в том числе, впечатляющего размера круизные лайнеры.
Порт Дубровника
В Дубровнике есть собственный аэропорт, примерно в 15 км. от города (Чилипи). Рейсы из России в пляжный сезон имеются. До центра города можно добраться на автобусе-шатле, который примерно за полчаса доезжает до центральной автостанции Дубровника и по пути делает остановку у ворот Пиле старого города. То есть, проезжает через весь город. Стоимость проезда около 5 евро.
На автобусе можно доехать от другого ближайшего аэропорта, гораздо более крупного - Сплита. Правда, придётся делать пересадку на городском автовокзале Сплита. Автобусы Сплит-Дубровник курсируют несколько раз в день, время в пути 4-5 часов.
ближайший к Черногории хорватский город. С другой стороны границы ближайший город - Герцег-Нови.. Из аэропорта Тивата до автовокзала Герцег-Нови добираться около часа. Автобусы Герцег-Нови-Дубровник разных компаний запланированы несколько раз в день, но, ближе к вечеру скорее всего уехать уже не получится. И далеко не всегда они следуют расписанию - балканский транспорт это особенное развлечение. Время в пути - час-полтора, стоимость около 10 евро.
©2012