Популярная наука

Вояджер-1 - дрон среди звезд

ученица

"Вояджер-1" стал первым зондом, вышедшим из сферы влияния солнечного ветра в межзвездное пространство. Теперь, спустя 44 года после запуска, космический корабль зарегистрировал постоянный гул, заполняющий эту область космоса. Измерения предоставляют информацию о плотности межзвездной плазмы, разреженной среды, заполняющей пространство между звездами, и выявляют слабый, но постоянный фоновый шум в узкой полосе частот. Результаты опубликованы в Nature Astronomy.
По оценкам, с момента старта с нашей планеты «Вояджер-1» преодолел около 23 миллиардов километров - больше, чем любое другое устройство, созданное руками человека. Сегодня он движется в космосе со скоростью чуть более 38 000 миль в час.
На пути к месту назначения космический корабль измерил колебания межзвездной плазмы благодаря флуктуациям электрического поля, зарегистрированным во время его полета. По словам авторов новой работы, первым автором которой является Стелла Кох Окер из Корнельского университета, такие колебания возникают из-за относительного смещения двух компонентов плазмы: электронов, заряженных отрицательно, и ионов с положительным электрическим зарядом.Хотя аналогичные измерения уже проводились в прошлом, колебания, зарегистрированные в таких случаях, были вызваны определенными событиями из-за солнечной активности. Новизна работы Окера и его коллег заключается в том, что впервые такие колебания измеряются непрерывно. По оценкам авторов, среднее расстояние отбора проб зондом составляет около 0,03 астрономических единиц.

Где сейчас Вояджер-1

Аппарат покинул Землю в сентябре 1977 года, всего через несколько дней после своего двойника "Вояджера 2". Его первоначальной целью было изучение Юпитера, Сатурна и их спутников. Однако космический корабль оказался более устойчивым, чем ожидалось, и продолжил свое путешествие за Уран и Нептун, пока несколько лет назад не вошел в межзвездную среду.
Если вы хотите знать, где сейчас находится зонд, вы можете следить за его траекторией в реальном времени благодаря 3D-анимации от НАСА . С тех пор, как вы начали читать эту статью, корабль продвинулся еще на 2000 километров. Поэтому до того, как в 2025 году запас энергии истощится, он все равно сможет путешествовать дальше.

Алина Шадвинкель