Перейти к содержанию

Как пострадают ушедшие из России иностранные компании

«Они пожалеют, не потому что мы кому-то угрожаем, а потому что Россия — страна с огромными возможностями»

Такую судьбу предрёк прекратившим деятельность в России из-за «спецоперации» иностранным брендам ни кто-нибудь, а сам Путин. Насколько это действительно так? Спойлер — настолько же, насколько вообще его словам можно верить.

Россия, конечно, страна возможностей, но, как справедливо говорил один известный персонаж, нужно «чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями». А с этим у нас беда, господа-товарищи. Очень хочется преувеличить свою значимость. Да и возможности тоже.

кавказская пленница

Так вот, сколько же теряют иностранные компании, закрыв бизнес в России?

Безусловно, прибыль терять никто не хочет. И здесь имеется три аспекта. Первый, и самый очевидный — убытки от закрытия торговли.

Прямые потери деятельности иностранных компаний от прекращения деятельности в России

По этому поводу имеется исследование BBC. Главные выводы:

  • У большинства компаний потребительского сектора на Россию приходилось меньше 10% выручки. Несколько примеров:
    • Starbucks, Vans, Pandora, Estee Lauder (Clinique, MAC, DKNY, Michael Kors) — около 1% выручки
    • Coca-Cola, Coty (Bourjois, Max Factor, Wella), Decathlon, Levi’s – до 3%
    • H&M и ASOS – по 4%
    • Puma, Inditex (Zara, Pull&Bear и другие), Mango – около 8%
  • У большинства ушедших компаний в России было открыто не больше 15% магазинов.

Неприятно, но не смертельно. Ни о каком разорении речи, естественно не идёт.

А что, если бы они остались? Об этом следующий пункт.

Потери иностранцев от продолжения деятельности в России

Бизнес есть бизнес, конечно, большинство компаний предпочли бы продолжать работу. Но, как не удивительно, оказывается это предполагало бы гораздо большие убытки.

Весь мир крайне негативно относится к «спецоперации» и компания, продолжающая обслуживать Россию теряет главное — доверие потребителей. Которых, как Вы понимаете, не 3% их рынка, а ровно все остальные.

Рыночная капитализация ушедших из России компаний с начала «спецоперации» упала в среднем на 3%, зато тех, кто пока остался  – почти на 13%.

На долговом рынке вероятность дефолта по облигациям ушедших компаний оценивается в 16,6%Оставшихся – в 33,5%.

Потери России

В ушедших из России компаниях работали 350 тысяч россиян, в компаниях потребительского рынка – около 200 тысяч. Иностранцы, как бы это кому-то не казалось странным, об этих людях позаботились и, какое-то время они будут обеспечены. Но, естественно, не до бесконечности. Им придётся искать другую работу, что сейчас, мягко говоря, не очень простая задача. И у тех, которые эту работу всё-таки найдут, зарплаты будут совсем другие.

Только упомянутые выше компании принесли российскому бюджету около 10 млрд рублей в виде налога на прибыль. Ну, на это нам начихать, конечно. Денег навалом, подумаешь, какие-то 10 миллиардов.

Что в плюсе

Единственное, что можно по этому поводу придумать — иностранцев заместят российские компании. Но, верится, честно говоря, с трудом. На примере предыдущей кампании «импортозамещения» мы видим, что плохих иностранцев заменили «хорошие», которые, по странному стечению обстоятельств, чаще всего продают свои товары дороже.

А для чего-то замены так и не нашли и товары просто исчезли с российского рынка. Пропажу хамона и французских сыров можно и не замечать, но, на этот раз речь идёт о высокотехнологичных товарах. Исчезновение микросхем или запчастей для самолётов игнорировать куда сложнее..

Это, кстати, ещё одна проблема. Нам рассказывают, что несложно любой западный товар заменить, например, китайским, но это не так. Далеко не любой. А тот, который можно заменить будет продаваться нам совсем по другой цене. Никто не упустит случая получить дополнительную прибыль.

Есть, конечно, свеженький пример замены «Макдональдса», но там неизвестно что дальше будет. Насколько компания, которая своими силами даже собственный логотип разработать не в состоянии, окажется способной поддерживать в должном порядке большое хозяйство и удерживать качество на уровне — большой вопрос.

Слева — логотип «Вкусно — и точка», справа — португальской компании по производству кормов для животных

логотип вкусно и точка

Кстати говоря, уже в момент открытия, еда в этом самом заместителе стоила дороже, чем в оригинальном кафе, пусть пока и всего на несколько рублей.

Да и в принципе, гамбургеры и микросхемы, это как бы немного разные вещи, в смысле замещения.

В общем, конечно, никому от это ничего хорошего не будет, но россиянам будет гораздо хуже, чем иностранцам. Как и всегда, впрочем.

Комментарии 1

  • Это точно!!!
    Мыслить глобально надо уметь.
    Категории личного кошелька значительно сужают обзор.
    Главное, до сих пор не ясны мотивы агрессии.
    Просчитать последствия действий в принципе не сложно. Кто упустил? Кто так грубо лоханулся?
    Итак напрягает мир дикарей.
    Сначала создается что-то новое, и тут же ищут применение в качестве оружия. Это и есть мышление дикаря. Я уже писала, мы живет на одной планете. У нас общие земельные и водные ресурсы. А широкое восприятие пока доступно единицам.
    Зачем нужен техно прогресс? Чтобы упростить быт. Я не права?

    В конце прошлого века начался процесс интеграции. И вдруг… Снова дифференциация… Всего лишь солнечная активность…
    Проигрыш по всем направлениям. И проигрыш у всех. Россия теряет больше безусловно.

Добавить комментарий для causa+vivere Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *