Ветхий завет, Первая книга Моисеева. БЫТИЕ, глава 28 - Лестница в небо

 

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

 

Лестница в небо

 

1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских;

Хоть бы объяснили, что не так с дочерьми Ханаанскими. Не бери - и всё!

2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;

3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов,

4 и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!

5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.

6 Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских;

7 и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию.

8 И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его;

9 и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.

То есть, женился на двоюродной сестре. Тогда ещё даже Бог не знал, что это нежелательно, поэтому не запрещал. Как, собственно и многожёнство.

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

Вероятно, одно из зданий Господской канцелярии. Ангелы с документами бегают.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

Бог почему-то постоянно подчёркивает, что является Господом Авраама и его семьи. А как же остальные люди? У них всё-таки другие Боги? Откуда они взялись,  если саму Землю создал этот самый Бог Авраама?

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

Оказывается, лестница ведёт к воротам дома, где живёт Бог.
Отсюда выводы:
1. Бог нуждается в каком-то жилье (доме). Зачем? Неужели, укрываться от непогоды?
2. Дом Бога находится на небе. А где же он жил до сотворения Земли, когда неба не было? Об этом мы ничего не знаем - Библия начинается с сотворения Земли.
3. К дому Бога ведёт лестница, появляющаяся по мере необходимости. Бог по ней ходит, видимо, спускается на землю. Следовательно, у него есть ноги. Не слишком ли по человечески? Как мы уже знаем, бог ещё и ест. Так можно договориться и до того, что Бог в туалет ходит...

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

19 И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,

21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —

Всё-таки, сейчас у Иакова другой Бог. Поэтому он еставит условия - если Господь его сохранит и предоставит еду и одежду, тогда будет его Богом. А если нет - то нет.

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Откуда тут ноги растут, понятно - жрецам тоже кушать нужно. Но мы-то пока ни о каких священнослужителях не знаем, кроме единственного упоминания о том, что священником, ни с того ни с сего,  оказался некий Мелхиседек, царь Салимский (глава 14). Мало того, нигде в Библии пока не было указано, как именно (а главное, зачем) приносить Богу дары. Все эти всесожжения, устраиваемые библейскими героями во славу Бога, видимо, делались по наитию - они считали, что Богу это будет приятно.

 

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

 

Книга Бытие

Ветхий Завет