Ветхий завет, Первая книга Моисеева. БЫТИЕ, глава 17 - Завет об  обрезании

 

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

 

Авраам и Агарь

 

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

На случай, если некоторые забыли, кто тут Бог, и нужно ли быть непорочным. Спрашивается, зачем Бог представляется Аврааму, если они уже столько раз виделись?

2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:

4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

А если бы Бог захотел дать Аврааму ещё больше потомства, тот бы уже назывался Аврааам. Или Авраааам.

6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

Похоже, тогда существовала некоторая зацикленность на количестве потомства. Бог постоянно обещает не еду и хорошую жизнь, а несметные толпы потомков. Зачем в древности людям нужно было много детей, понятно - чем больше рабочих рук, тем больше шансов выжить. Но Авраам-то давно уже ни в чём не нуждается, да и речь идёт не о детях, а о следующих поколениях. А посмотрите, как патриарх радуется! Неужели тщеславие? Не грех ли это?

7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

А что, значит, всё таки есть варианты? Потомки могут выбрать не этого Бога, а другого, поэтому он решил застолбить участок?

8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;

11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

Зачем же так жестоко?  Ну, если без этого никак, и именно обрезание должно быть заветом, почему же в восемь дней, а не в пять лет хотя бы? Понятно же, что многие младенцы такой операции не переживут. Бог боится, что младенцы выберут себе другого Бога, прежде, чем их обрежут?

13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;

Странно... Почему не Саара?

16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?

18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!

19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.

20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.

21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.

24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,

27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

Заметьте - о женщинах тут нет ни слова. Никакой завет им не требуется. То ли Бог в них уверен на 100%, в отличии от мужчин, то ли ему без разницы, кому они будут молиться.
А вообще, такая озабоченность Господа тем, кого люди будут считать своим Богом, очень странна. Какая ему, по большому счёту разница, куму они там молятся? Для чего это Всемогущему, Всевидящему и т.д.?

 

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

 

Книга Бытие

Ветхий Завет