Бангкок (Bangkok) город очень большой
(более 5,5 млн. жителей) и, что меня очень удивило, очень
современный. Если не брать в расчет исторический центр, о котором позже, всё
очень цивилизованно. Больше всего радует достаточно развитая система
общественного транспорта и наличие крупных супермаркетов. Ну и вообще, выглядит
Бангкок очень технологично - многоуровневые транспортные развязки, небоскрёбы...
Бангкок из окна самолёта
Бангкок
Бангкок
Бангкок
Бангкок
Городской транспорт Бангкока
Из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок можно доехать на электричке, которая
бывает двух видов - обычная и экспресс. Меня вполне устроила и обычная
- поездка до ближайшего метро заняла около получаса. Экспресс едет раза в два быстрее,
но и стоит дороже .
В другой аэропорт, Дон Мыанг, из Бангкока так просто попасть не получится.
Самый дешёвый вариант - поезд (аналог электрички, но без электричества :),
он частенько опаздывает, нужно закладывать побольше времени. Хотя,
ехать там 30-40 мин., совсем уж сильно опоздает вряд ли. Из
аэропорта Дон Мыанг в Бангкок я
ехал на автобусе до ближайшего метро. Автобус найти не сложно, он
останавливается прямо у выхода. Это дороже и, в принципе, быстрее, но
зависит от пробок.
Дон Мыанг запомнился огромнейшими очередями на
паспортный контроль по прилёту. Простоял полтора часа. Не знаю уж,
всегда там так или это просто мне повезло.
Метро в Бангкоке имеется надземное, на эстакадах (BTS) и подземное (MRT),
а также скоростные автобусы (BRT - двигаются тоже по
эстакадам). Есть, конечно, ещё обычные автобусы, такси, тук-туки и даже
речной транспорт, выполняющий роль городского.
Нужно сказать, что самые
современные (первые три) вида транспорта в историческом центре
отсутствуют полностью - там я ходил пешком, а обратно ехал на такси.
Разобраться в схеме передвижения обычных автобусов даже не пытался, а тук-тук на большое расстояние
абсолютно невыгоден, да и неудобен. Такси, в итоге,
обошлось не слишком дорого, но запрашивали сначала в два раза больше -
обязательно нужно торговаться. Я, честно говоря, в этом не мастер, так
что просто определил для себя сумму, которую готов заплатить и стоял
насмерть не соглашаясь ни на что другое. :) Ещё нужно учитывать, что дороги в
Бангкоке могут быть очень загружены, есть риск застрять в пробке.
Подземное и надземное метро работают совершенно независимо, т.е., если
нужно ехать и тем, и другим, мало того, что придётся делать пересадку,
одним билетом не обойдёшься - нужно покупать два отдельных. В подземном
метро одноразовый билет представляет собой жетон, в надземном карточку.
И то, и другое при входе нужно прикладывать к турникету, а на выходе
отдавать ему же. Билеты на метро покупаются в автомате, английский интерфейс есть
везде, никаких трудностей это не представляет. Кассы с людьми тоже
имеются, но с автоматом легче объясниться. :) Кроме того, бывают кассы,
которые билеты не продают, а только разменивают деньги для автоматов.
Проезд очень недёшев. Стоимость проезда в метро Бангкока зависит от расстояния, минимальный билет
(до ближайшей станции) стоил около 28 руб. (2016 г.).
Вообще, передвижение на метро у меня никаких проблем не вызвало. Все
надписи дублируются на английском, переходы четко обозначены.
Единственно, нужно, конечно, заранее планировать маршрут. Ну и ещё не
всегда понятно, куда вышел - одна и та же станция может иметь много
выходов, находящихся друг от друга достаточно далеко.
В часы пик метро перегружено, буквально впихнуться в вагон не всегда
получается.
Надземное метро Бангкока Скай Трэйн (Sky Train - BTS)
Достопримечательности Бангкока
Не знаю, есть ли в Бангкоке аналоги европейских туристических центров,
которые нужны для получения бесплатной карты города. :) В интернете
пишут, что карту можно взять на выходе из аэропорта, но я об этом забыл,
так что пришлось её покупать в супермаркете.
Сразу скажу по поводу достопримечательностей исторических. Обычно это
для меня наиболее важная часть осмотра города, но в Азии проникнуться
духом истории не получается, просто потому, что истории этой я не
знаю... Нет, готовясь к путешествию я почитал соответствующие книжки (не
так их много, кстати),
местами даже было интересно. Но вот когда стоишь перед неким храмом и
читаешь, что построен он был тогда-то - это не говорит вообще ни о
чём... Да ещё все эти, иногда очень красивые постройки, в основном не
такие уж и старые, поскольку местный климат не способствует их
сохранности и они постоянно обновляются. Так что, при описании достопримечательностей
Бангкока, в историю я
углубляться не буду. Даже период постройки не стану указывать, поскольку
это не более, чем дата основания, к сегодняшним строениям, как правило,
никакого отношения не имеющая.
В Бангкоке есть несколько больших парков, в двух
(парк Люмпини и парк Чактучак) я побывал. Впечатления приятные - много разнообразной зелени,
водоёмы, очень просторно.
Парк Люмпини
Lumpini Park
Парк Люмпини
Lumpini Park
Памятник королю Раме VI перед парком Люмпини
King Rama VI Monument, Lumpini Park
Парк Чачутак Chatuchak Park
Парк Чачутак Chatuchak Park
Парк Чачутак Chatuchak Park
Рядом с парком Чачутак находится местная достопримечательность -
рынок Чачутак. Что в этом рынке достопримечательного, я не
понял. Обычная огромная барахолка. Узкие проходы, толпы людей.
Ладно бы там продавали что-то необычное или интересное, по типу
блошиных рынков в Европе, так нет - по большей части, китайское
барахло.
Рынок Чачутак Chatuchak Market
Бангкок достаточно чётко разделён на современные районы с
небоскрёбами и старый центр. В последнем встречаются как просто
старые дома, так и трущобного вида постройки (в основном возле
реки Чао Прайя)
Старые кварталы Бангкока
Старые кварталы Бангкока
Старые кварталы Бангкока
А есть ещё совершенно особая часть города -
китайский квартал Бангкока. Я в Китае пока не был, но теперь представляю, как
выглядит типичный китайский город. :) О Таиланде там не напоминает вообще
ничего. Если храмы, в принципе ничем особенным не
отличаются, только что надписи китайские, то уличная жизнь просто
ошеломляет. А главное, переход очень резкий- вот он Таиланд, а вот уже Китай.
Ворота в китайский квартал
China Town
Главная историческая достопримечательность
чайнатауна - Храм Золотого Будды. Сам Будда, ростом 3 метра, отлитый в
XIII в. из 5,5 тонн золота (!) сидит на четвёртом этаже. Нижние этажи
заняты музеем, экспозиция которого посвящена истории китайской общины
Бангкока.
Ват Траимит - Храм Золотого Будды
Wat Traimit - Wat Golden Buddha
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Китайский квартал
China Town
Помимо вышепоказанного, достопримечательности нерелигиозного назначения в
Бангкоке представлены разного рода памятниками, королевскими
резиденциями и остатками оборонительных сооружений.
Что касается памятников, я вообще не понимаю, что в них интересного.
Никакой художественной ценности они, как правило, не представляют,
смысловая нагрузка, конечно, есть, но что в этом привлекательного? Ну,
раз это считается достопримечательностями, вот парочка памятников -
Победе (в тайско-французской войне 1940-1941) и Демократии (Революции 1932, установившей конституционную
монархию, вместо абсолютной).
Монумент Победы
Victory Monument
Монумент демократии
Democracy Monument
Ананда Самакхом - одно из зданий, где
проводились мероприятия в присутствии короля (тронный зал). Дворец
совершенно европейского вида, что неудивительно, поскольку строили его
итальянские архитекторы (в начале XX века). Сейчас здесь музей.
В Бангкоке есть ещё королевский дворец, который, на самом деле, не
дворец а огромный комплекс разнообразных зданий. В этот раз я туда не
попал, не было времени стоять в огромной очереди. Сфотографировать тоже
не получилось - всё это окружено глухим забором. Кстати, посещение
дворца стоит недёшево.
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall
Барабанная башня служила для предупреждения горожан
(в случае пожара и т.п.). На каждом этаже находились барабаны разного
размера и сигнал они подавали в разных ситуациях. Таким образом, по
звуку можно было определить, что именно случилось. Эта башня -
откровенный новодел. Оригинальная постройка была снесена при разбивке
близлежащего парка. Точно по пословице "Что имеем не храним, потерявши
плачем".
Барабанная башня
Drum Tower
Оборонительные сооружения представлены остатками
стены с двумя фортами и крепостью (до неё я не добрался). Всё это не
такое уж старое (конец XVIII в.)
Форт Махакан
Mahakan Fort
Рынок цветов - ещё одна необычная достопримечательность
Бангкока. Назначение его, естественно, сугубо
утилитарное - рынок, он и есть рынок. Цветы широко
используются в различных церемониях, благо с их
выращиванием в Таиланде никаких проблем нет. Рынок
большой, много разных цветов и изделий из них - гирлянд,
венков и т.п.
Рынок цветов
Flower's Market
А теперь всё-таки о храмах, называемых в Таиланде
"ват". На территорию храма можно заходить только с покрытыми коленями и
плечами. Это не касается ватов, превращённых в музеи, но в принципе и в
обычные храмы пускают в шортах. Я уважаю чувства верующих, но ходить по
жаре в длинных штанах... Так что нарушал, да, надеюсь, никого этим не
оскорбил.
Храмов много, но, несмотря на всё это разнообразие, мне они показались
какими-то однообразными. :) Есть, конечно, исключения, но
большинство выглядит примерно одинаково - крыши друг над другом, золотая
отделка, золочённые статуи... Вот, примерно так, как Ват Ситарам.
Ват Ситарам
Wat Sitaram
Наверное, это всё-таки из-за разницы
культурного восприятия, так-то ваты, естественно, разные. Глаза, чтоли
отказываются воспринимать детали из-за обилия украшений...
В
общем, ладно, вот храм, который точно ни с чем не спутаешь, благодаря
изумрудной башне (прангу) -
Ват Ратчабурана.
Ват Ратчабурана
Wat Ratchaburana
Ват Ратчабурана
Wat Ratchaburana
Хотя, пранг прангом, а сам-то храм вполне
стандартный. :)
Ещё один интересный храм, точнее, храмовый комплекс
- Ват Пхо. В отличие от предыдущего, за вход берут деньги и даже не так
уж и мало. Но зайти стоит - большая территория, всё очень красиво. В
середине устроена выставка старых фотографий (ну копий, наверное). Было
интересно посмотреть, как выглядел Таиланд (точнее, тогда Сиам) 100-150
лет назад.
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Король Монгкут (Рама IV) и 11 из его детей (всего их было 18 :)
King Mongkut (Rama IV) and 11 of his children (1862)
Ват Пхо
Wat Pho
Ват Пхо
Wat Pho
Необычный, если не по виду, то по расположению, храм
Ват Сакет (он же Золотая Гора). Главное здание расположено на высоком холме, куда ведёт довольно крутая лестница. По пути устроены разные скульптурно-фонтанные композиции,
а с вершины можно полюбоваться на окрестности.
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)
Ещё до одного необычного храма - Лоха Прасат,
называемого также металлическим замком, я не добрался. Вот он издалека.
Ват Лоха Прасат
Wat
Loha Prasat (Metal Castle)
Собственно, это всё, что мне удалось увидеть за два
дня в Бангкоке. Конечно, это далеко не всё. На полноценный осмотр нужно
гораздо больше времени, поскольку и в принципе, город очень большой и
расстояния между достопримечательностями немаленькие, а с общественным
транспортом в центре проблемы.