СТРАННЫЕ СТРАНЫ

 

Поезд Москва-Прага и Прага-Варшава-Москва

Это было наше второе путешествие за границу.  Первое значительно повлияло на аэрофобию жены и она уже начала думать, что летать вовсе не так страшно. ;) Однако, в Чехию мы всё-таки поехали на поезде. Сыграло свою роль, что ехать не так долго. Поезд Москва-Прага отправляется поздней ночью, сутки едем и прибываем ранним утром. В этот раз, впрочем, никаких  приключений не было, и туда и обратно доехали нормально. Единственно, поездка была во время весенних школьных каникул, обратных билетов на прямой поезд взять не удалось, пришлось ехать с пересадкой в Варшаве.

Ещё раз скажу, что поезд значительно дороже самолёта - если полёт в Прагу стоит порядка 200-250 евро, то билет на поезд где-то 320 (то и другое туда-обратно). Да, это один из немногих настоящих поездов, ездящих за границу. Т.е. все его вагоны едут от Москвы до Праги вместе, не перецепляясь от одного поезда к другому. На большинстве других международных маршрутах путешествовать придётся в т.н. беспересадочных вагонах.

Итак, по порядку. Загрузились в вагон. Купе, вроде бы такое же, как и в предыдущую поездку, за одним исключением - спальное место, раньше выглядевшее, как диван со спинкой, в качестве которой служила средняя полка, здесь представляло собой... три кресла. Сразу начались волнения - это что же, мы полтора суток будем ехать сидя? Примерно такие же возгласы раздавались из соседних купе. Появившийся проводник оказался человеком с юмором и немедленно подтвердил, что действительно ничего не раскладывается и ехать придётся сидя.:) В общем вагон, видимо, был поновее и спальные места появлялись с помощью более хитрого механизма. Причём, самим этого делать было нельзя - требовался специальный ключ, так что приходилось звать проводника.

Наутро ехали уже по Белоруссии, а вечером по Польше. Белоруссия из окна поезда ничем не отличаются от Россиии, а Польша от Белоруссии. Всё те же бескрайние леса, перемежающиеся не менее бескрайними полями. Учитывая, что конец марта у нас ещё далеко не весна, виды довольно мрачные. Хорошо то, что граница здесь только одна - Белорусско-Польская. Между Россией и Белоруссией границы нет, между Польшей и Чехией тоже.

В Прагу приехали очень ранним утром. Таксист за поездку до отеля содрал около 30 евро, причём даже показывал какие-то бумаги с тарифами (надбавкой за ночное время и т.д.). Я конечно не спорил, да и выбора не было, но показалось многовато, особенно если  учесть, что, как потом оказалось, пешком можно дойти минут за 20-30. В обратный путь - от отеля до вокзала ехали на метро.

Поезд Прага-Варшава порадовал очень комфортабельным купе. Тип примерно такой, как наши обычные купе с четырьмя полками, но здесь их шесть.  В нашем вагоне купе использовались, как четырёхместные, видимо это зависит от класса. Кстати говоря, поезд со спальными местами - довольно большая редкость в Европе. Вагон абсолютно новый. В каждом купе индивидуальная климат-система, которая очень пригодилась, т.к. ехали ночью и без отопления было бы холодно. Ехали часов шесть.

Утром были в Варшаве. В городе несколько вокзалов, помимо главного. Поезда в Россию отправляются, понятное дело, с Восточного (Варшава-Всходня). По счастью, наш поезд именно до него и ехал, минуя главную станцию.

 Варшава-Всходня

Варшава-Всходня

До нашего поезда на Москву оставалось около трёх часов (это, впрочем, был не поезд, а очередной беспересадочный вагон, откуда-то из Западной Европы, из Амстердама, вроде). Чемоданы сдали в автоматическую камеру хранения. Камера хранения стандартная, такие по всей Европе - ячейки разного размера, кидаешь туда монетку, закрываешь ключом. Стоимость, естественно, зависит от размера ячейки и времени хранения.
Походили вокруг вокзала, ничего особенно интересного не увидели, забрали чемоданы и пошли на платформу. Тут выяснилось, что ждать придётся на час больше, поскольку именно в этот день переводили часы, о чём мы естественно забыли. Благо, к концу марта распогодилось, солнышко пригревало, сидеть было не холодно.
В конце концов вагон наш прибыл, а дальше уже ничего интересного не было. :)











К СПИСКУ ПУТЕШЕСТВИЙ









         

 



©2012