СТРАННЫЕ СТРАНЫ

 

Мадрид, Испания

 

Как это не удивительно, побывав в таких городах Испании, о которых немногие вообще слышали, Мадрид я так и не осмотрел. На самом деле, исторических достопримечательностей в столице не так уж и много, а имеющиеся не настолько исторические, как я люблю :) - не старше XVI.
Так что, пока моё знакомство со столицей Испании ограничивается знакомством с её транспортной системой, которую я осваивал транзитом из аэропорта куда-то ещё. Ну, и потом, естественно, откуда-то обратно в аэропорт. Дело в том, что в Испанию из России прямыми рейсами можно лететь только в несколько городов, из них все, кроме Мадрида расположены на побережье, что и понятно. Стыковочные рейсы в другие города (как правило через тот же Мадрид) обходятся значительно дороже, чем наземный транспорт, да и времени, зачастую, занимают больше.

Итак, для начала, проверьте на сайте аэропорта нет ли прямого автобуса до нужного Вам города (прямого поезда точно нет - ж/д ветка ведёт только в столицу). Если нет, придётся ехать через Мадрид. Как определить, каким транспортом можно доехать, я писал в статье об Испании. Применительно к Мадриду, это означает определить вокзал, с которого будем отправляться к месту назначения.

Из аэропорта в город можно добраться на пригородном поезде, метро или автобусе. В Испании поезд всегда дороже, но, в данном случае, самым дорогим видом транспорта оказывается метро, поскольку добавляется ещё сбор аэропорта. В общем-то, разница в стоимости составляет всего 2-3 евро, так что на первый план выходит удобство, а метро часто удобнее, поскольку можно сразу доехать до нужного места. Автобус или поезд довозит до конечной станции, где всё равно придётся идти в метро и ехать дальше. Конечно, иногда бывает, что нужна именно эта конечная станция (например, довольно много автобусов отправляется от станции Авенида де Америка, куда есть прямой рейс из аэропорта).
Итак от дешёвого транспорта к дорогому (цены на момент написания статьи - 2015):
1. Городской автобус №101, до станции метро Канийехас (Canillejas) (это практически рядом с аэропортом)  - 1,3 евро.
2. Городской автобус №200, до Авенида де Америка (Avenida de América) - 1,3 евро. Это узловая станция метро и автостанция.
3. Пригородный поезд, до станции Принсипе Пио (Príncipe Pío) - 2,60 евро. Там же метро и автостанция. Делает остановки: Чамартин (Chamartín) - метро и ж/д вокзал, Нуэвос Министериос (Nuevos Ministerios) - узловая станция метро, Аточа (Atocha)  - метро и ж/д вокзал, Мендес Альваро (Méndez Álvaro) - метро и автостанция. Интервал движения - каждые полчаса.
Самолёты из Москвы прибывают в терминал 1, а ж/д станция находится возле Терминала 4, между ними около 5 км... Можно доехать на бесплатном автобусе, но это опять лишние движения и время.
4. Метро - 4,50-5 евро, в зависимости от станции назначения.
5. Автобус-экспрес №203, до ж/д вокзала и метро Аточа (Atocha)  - 5 евро.

Метро в Мадриде большое, народу много. Очень длинные переходы на пересадочных станциях.
Большие транспортные узлы, где собраны метро и автостанция, а то ещё и ж/д вокзал, занимают большую площадь - ориентироваться бывает непросто. Частенько, на крупных автобусных станциях, терминалы, откуда отправляются автобусы, расположены на нескольких этажах, а кассы ещё на другом этаже.

То же самое касается и аэропорта - очень уж большие расстояния. С момента посадки самолёта до его остановки, пока он подруливает к аэропорту, проходит около получаса. Примерно столько же нужно идти от терминала до метро.

 

Карты Мадрида:
Карта центра города
Схема движения общественного транспорта Мадрида
Схема мадридского метро

 

 


Монеты Испании






К СПИСКУ ПУТЕШЕСТВИЙ







 
       

 




©2012