СТРАННЫЕ СТРАНЫ

Германия - описание, впечатления

Прежде всего, Германия очень разная.
Даже мне, немецкий никогда не знавшему, понятно, что язык в разных частях страны достаточно сильно отличается.
Абсолютно несхожая архитектура в разных регионах. То есть не то что некоторые отличия, а просто совершенно другой стиль.
В общем, мне показалось, что у республик СССР общего было гораздо больше, чем у иных германских земель.
Поэтому говорить о чём-то общенемецком абсолютно бессмысленно (не в смысле государственности и вообще политики, а в жизни людей - обычаях, еде, напитках и т.д.).

Поговорим о стереотипах нашего понимания немецкого образа жизни, который обычно выражается словами точность и аккуратность.

Точность присутствует, этого не отнимешь. Транспорт ходит строго по расписанию, причём не только поезда, но вообще весь, в том числе городской. На автобусных остановках висят цифровые табло, вроде как на железнодорожных вокзалах (только поменьше, конечно), где написано, какие ближайшие автобусы когда подъедут. И они действительно подъезжают, минута в минуту.
С аккуратностью несколько хуже. Мусор на улицах присутствует. Впрочем, возможно, собственно немцы, действительно аккуратны до педантизма, но в сегодняшней Германии живут далеко не только немцы. Помимо турок, часто встречаются мусульмане из других стран, в том числе женщины закутанные до глаз.
Кстати, точность и аккуратность имеют и другую сторону медали. Если в Германии в воскресенье вечером Вы вдруг увидите работающий магазин - почти наверняка внутри суетится какая-нибудь турчанка. Добропорядочного немца невозможно заставить так грубо нарушить правила. В воскресенье вечером всем полагается отдыхать и готовиться к новой рабочей неделе. :)
А вообще, конечно, глупо привязывать какие-то ярлыки целому народу, тем более всему населению страны. Всё равно, люди все разные. Даже за то недолгое время, что я пробыл в Германии, я видел и опаздывающие поезда и банальную неорганизованность и много чего ещё, не укладывающегося в стереотипы.

Ещё о населении. На улицах и в транспорте много инвалидов, причём ни они сами, ни окружающие вовсе не считают инвалидов в чём-то неполноценными. Те разъезжают на своих колясках точно так же, как остальные ходят, едут своими группками, иногда кто-то идёт, а кого-то везут, общаются, смеются, в общем живут нормальной жизнью. Нужно сказать, что для этого в немецких городах всё предусмотрено - ни одного места, куда нельзя было бы заехать на коляске нет. Нигде никаких бордюров - тротуар от проезжей части отличается только типом покрытия, ВЕСЬ транспорт оборудован подъёмниками или просто пол находится на одном уровне с въездом (как в поездах, например).

Возвращаясь к тому, что есть общенемецкого, нельзя обойти молчанием транспорт, прежде всего железнодорожный - поезда, билеты и вообще, всё, что касается железной дороги, одинаковы по всей Германии. Удовольствие очень не дешёвое (40-минутная поездка в вагоне 2 класса обходится примерно в 10 евро), но это удобно и комфортно. Железнодорожная сеть очень хорошо развита и на поезде можно доехать практически куда угодно. Поэтому, об этом есть смысл поговорить подробнее.

Железнодорожный транспорт Германии.
Билеты удобнее и выгоднее (выгоднее, правда, всего на 1-2 евро) покупать в специальных билетных автоматах. Но автоматы продают билеты только на внутренние маршруты. Если Вы планируете выезжать за территорию Германии, нужно обращаться в Райзенбюро и покупать билет у кассира.

 

Райзенбюро на вокзале Дюссельдорфа
Райзенбюро на вокзале Дюссельдорфа

 

На каждом более-менее крупном вокзале имеется специальная стойка или будка на которой написано что-нибудь вроде INFO. Там говорят по-английски, можно обратиться, если есть какие-то вопросы. Это бесплатно.Что касается маршрута. Разветвлённая железнодорожная сеть вовсе не предполагает, что до любого пункта можно добраться без пересадок. Скорее, наоборот. Особенных неудобств, впрочем, это не доставляет. В том же автомате можно распечатать маршрут поездки (причём для этого даже необязательно покупать билет), где будет написано, в какое время на какой станции нужно будет выйти, на какую платформу перейти и когда придёт поезд, на который нужно сесть. Поезда ходят довольно часто я ни разу больше 20 минут не ждал.

 

Поезд в Германии (интерсити)
Поезд в Германии (интерсити)

 

Типы поездов в Германии по мере возрастания скорости (и цены, конечно):
SB (S-Bahn) - городские поезда, в том числе метро.
RB (Regionalbahn) - пригородные поезда, типа наших электричек, но на такие расстояния, как у нас, они не ездят. Только от центра города до пригородов, не дальше.
RE (Regional-Express) - междугородние поезда. Здесь, как и во всех следующих типах поездов, уже есть вагоны 1 и 2 класса. Вагоны, как правило, двухэтажные - на втором этаже 1 класс, который отличается меньшим количеством сидений и, соответственно, большим простором, а также в полтора раза большей стоимостью.
IC и EC (Intercity и Eurocity) - эти поезда курсируют между крупными городами Германии и выезжают за границу. Делают мало остановок и развивают скорость до 200 км. в час.
ICE (Intercity-Express) - используются, как правило для поездок в столицы соседних стран. Развивают скорость до 320 км. в час. Например, доехать из Кёльна до Брюсселя можно меньше, чем за 2 часа (а на IC за 3,5 часа, да ещё и с пересадкой на границе). Причём билеты ненамного дороже, чем на IC (поездка Кёльн-Брюссель стоила 48 евро, кому интересно).

Билет покупается строго на определённый тип поезда. То есть, нельзя купив билет, где указаны поезда, к примеру RB и RE, ехать на IC (очень часто бывает, что по одному маршруту можно ехать на разных поездах). Ну, можно, конечно, но будьте готовы заплатить немаленький штраф. Контролёры ходят почти всегда.
Билеты действительны в течение некоторого периода (обычно один день) и не привязаны к поезду, отправляющемуся в определённое время - можно садиться на любой поезд указанной категории.

Покупка билета на поезд в Германии.
Автоматы для продажи билетов многоязычные, есть английский интерфейс. Процесс более-менее понятен, если не обращать внимания на разные так называемые "земельные" билеты и прочие программы для привилегированных пассажиров.
Самый простой вариант - билет от вокзала, на котором Вы находитесь (он подставляется по умолчанию) до нужного города, в один конец. Выбираем, куда собственно едем и время поездки. По умолчанию предлагаются ближайшие поезда. На экране выводится список вариантов поездки (с разным количеством пересадок и временем в пути, на разных типах поездов и стоимостью по каждому пункту). Тыкаем в подходящий вариант и оплачиваем. Принимаются наличные и карточки. Будьте готовы к тому, что если билет стоит пару евро, ничего крупнее пятиевровой банкноты автомат не примет. Так что если из аэропорта в город Вы собираетесь доехать на поезде (а это как правило, самый удобный вариант) не помешает иметь с собой мелочь. Разменивать крупные купюры там негде - будете тыкать свои деньги в автомат до тех пор, пока какой-нибудь добрый немец не пожертвует Вам двухевровую монетку. Именно так было со мной :)
Земельные и прочие специальные билеты тоже можно использовать, но в них нужно разбираться отдельно и заранее. Они дают ощутимую экономию, при условии, что Вы подпадаете под правила данной программы. Например, мы вчетвером покупали земельный билет для группы от 2 человек, который позволяет ездить в пределах федеральной земли куда угодно в течение одного дня на поездах определённого типа (IC) и провозить с каждым одним взрослым одного ребёнка бесплатно. Ну, то есть, двое взрослых плюс двое детей. Подробно обо всех билетах можно почитать на сайте немецких железных дорог www.bahn.com. Там же можно проверить предполагаемый маршрут. Кстати, процесс очень напоминает то как это происходит в билетном автомате. На этом же сайте можно купить билет заранее (а потом просто распечатать и взять с собой), но смысл это имеет только в случае каких-то распродаж. Иногда это существенно дешевле, но, опять же, нужно очень внимательно читать условия. Очень часто большие скидки предлагаются на определённый поезд в определённое время - то есть, в случае опоздания к прибытию поезда, билет можно выкинуть.


Что мне понравилось - в Германии очень развит внутренний туризм. Практически везде, где я побывал, большинство организованных групп с экскурсоводом - немецкие. Кроме того, в выходные из городов выливается огромный поток людей в окрестности. Группки молодёжи, пенсионеров, семьи с детьми, кто с велосипедами, кто на своих двоих - едут на электричках в специально намеченное место чтобы посмотреть на какую-то достопримечательность или просто полазить по горам и подышать свежим воздухом.

По традиции, немного немецких спиртных напитках. Основной Германский алкоголь - конечно, пиво. Имеется расхожая поговорка "лучшее немецкое пиво - это Чешское" :), но, вообще есть очень неплохие марки. В разных регионах страны свои предпочтения, в этом смысле.
Что такое шнапс, знают далеко не все немцы. :) Может быть, конечно, я как-то неправильно это слово произносил, но найти шнапс смог только в Австрии. Он, как правило, фруктовый, разных вкусов. Ну так, на любителя.
Зато в Германии раздолье любителям битнеров и ликёров типа "Ягермайстера". Очень много вариантов, на кассах супермаркетов стоят специальные коробочки с наборами по несколько двадцатиграммовых бутылочек - подразумевается, что для добавления в чай. :) Но, есть конечно и в обычной ёмкости.
В Германии выращивают виноград, но сухого вина делают немного - климат всё-таки не слишком подходящий. Есть сладкие вина производящиеся только в Германии из специально подвяленного винограда. Для тех, кто всё-таки предпочитает сухое вино - ищите на бутылке слово trocken.

 

 

Монеты Германии

 

 

 

КАРТА САЙТА

©2012