СТРАННЫЕ СТРАНЫ

 

Бангкок, Таиланд - достопримечательности

 

Бангкок город очень большой (более 5,5 млн. жителей) и, что меня очень удивило после Ханоя, очень современный. Если не брать в расчет исторический центр, о котором позже, всё очень цивилизованно.  Больше всего радует достаточно развитая система общественного транспорта и наличие крупных супермаркетов. Ну и вообще, выглядит Бангкок очень технологично - многоуровневые транспортные развязки, небоскрёбы...

 

 tripv.ru - photo
Бангкок из окна самолёта


 tripv.ru - photo
Бангкок


 tripv.ru - photo
Бангкок

 

 tripv.ru - photo
Бангкок


 tripv.ru - photo
Бангкок

Подробнее о городском транспорте. 
Из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок можно доехать на электричке, которая бывает двух видов - обычная и экспресс. Меня вполне устроила и обычная - поездка до ближайшего метро заняла около получаса. Экспресс едет раза в два быстрее, но и стоит дороже .
В другой аэропорт, Дон Мыанг, из города так просто попасть не получится. Самый дешёвый вариант - поезд (аналог электрички, но без электричества :), он частенько опаздывает, нужно закладывать побольше времени. Хотя, ехать там 30-40 мин., совсем уж сильно опоздает вряд ли. Из аэропорта я ехал на автобусе до ближайшего метро. Автобус найти не сложно, он останавливается прямо у выхода. Это дороже и, в принципе, быстрее, но зависит от пробок.
Дон Мыанг запомнился огромнейшими очередями на паспортный контроль по прилёту. Простоял полтора часа. Не знаю уж, всегда там так или это просто мне повезло.

В Бангкоке имеется метро надземное, на эстакадах (BTS) и подземное (MRT), а также скоростные автобусы (BRT - двигаются тоже по эстакадам). Есть, конечно, ещё обычные автобусы, такси, тук-туки и даже речной транспорт, выполняющий роль городского.
Нужно сказать, что самые современные (первые три) вида транспорта в историческом центре отсутствуют полностью - там я ходил пешком, а обратно ехал на такси. Разобраться в схеме передвижения обычных автобусов даже не пытался, а тук-тук на большое расстояние стоит дороже, чем такси. Такси, в итоге, обошлось не слишком дорого, но запрашивали сначала в два раза больше - обязательно нужно торговаться. Я, честно говоря, в этом не мастер, так что просто определил для себя сумму, которую готов заплатить и стоял насмерть не соглашаясь ни на что другое. :) Ещё нужно учитывать, что дороги в Бангкоке могут быть очень загружены, есть риск застрять в пробке.

Подземное и надземное метро работают совершенно независимо, т.е., если нужно ехать и тем, и другим, мало того, что придётся делать пересадку, одним билетом не обойдёшься - нужно покупать два отдельных. В подземном метро одноразовый билет представляет собой жетон, в надземном карточку. И то, и другое при входе нужно прикладывать к турникету, а на выходе отдавать ему же. Билеты покупаются в автомате, английский интерфейс есть везде, никаких трудностей это не представляет. Кассы с людьми тоже имеются, но с автоматом легче объясниться. :) Кроме того, бывают кассы, которые билеты не продают, а только разменивают деньги для автоматов. Проезд очень недёшев. Стоимость зависит от расстояния, минимальный билет (до ближайшей станции) стоил около 28 руб. (2016 г.).
Вообще, передвижение на метро у меня никаких проблем не вызвало. Все надписи дублируются на английском, переходы четко обозначены. Единственно, нужно, конечно, заранее планировать маршрут. Ну и ещё не всегда понятно, куда вышел - одна и та же станция может иметь много выходов, находящихся друг от друга достаточно далеко.
В часы пик метро перегружено, буквально впихнуться в вагон не всегда получается.


 tripv.ru - photo
Надземное метро Скай Трэйн (Sky Train - BTS)

 

О достопримечательностях.
Не знаю, есть ли в Бангкоке аналоги европейских туристических центров, которые нужны для получения бесплатной карты города. :) В интернете пишут, что карту можно взять на выходе из аэропорта, но я об этом забыл, так что пришлось её покупать в супермаркете.
Сразу скажу по поводу достопримечательностей исторических. Обычно это для меня наиболее важная часть осмотра города, но в Азии проникнуться духом истории не получается, просто потому, что истории этой я не знаю... Нет, готовясь к путешествию я почитал соответствующие книжки (не так их много, кстати), местами даже было интересно. Но вот когда стоишь перед неким храмом и читаешь, что построен он был тогда-то - это не говорит вообще ни о чём... Да ещё все эти, иногда очень красивые постройки, в основном не такие уж и старые, поскольку местный климат не способствует их сохранности и они постоянно обновляются. Так что, при описании достопримечательностей, в историю я углубляться не буду. Даже период постройки не буду указывать, поскольку это не более, чем дата основания, к сегодняшним строениям, как правило, никакого отношения не имеющая.

 

В Бангкоке есть несколько больших парков, в двух из них я побывал. Впечатления приятные - много разнообразной зелени, водоёмы, очень просторно. 

 

 tripv.ru - photo
Парк Люмпини
Lumpini Park


 tripv.ru - photo
Парк Люмпини
Lumpini Park


 tripv.ru - photo
Памятник королю Раме VI перед парком Люмпини
King Rama VI Monument, Lumpini Park


 tripv.ru - photo

Парк Чачутак
Chatuchak Park


 tripv.ru - photo
Парк Чачутак
Chatuchak Park


 tripv.ru - photo
Парк Чачутак
Chatuchak Park

 

Рядом с парком Чачутак находится местная достопримечательность - рынок Чачутак. Что в этом рынке достопримечательного, я не понял. Обычная огромная барахолка. Узкие проходы, толпы людей. Ладно бы там продавали что-то необычное или интересное, по типу блошиных рынков в Европе, так нет - по большей части, китайское барахло.

 

 tripv.ru - photo
Рынок Чачутак
Chatuchak Market

 

Бангкок достаточно чётко разделён на современные районы с небоскрёбами и старый центр. В последнем встречаются как просто старые дома, так и трущобного вида постройки (в основном возле реки Чао Прайя)

 tripv.ru - photo
Старые кварталы

 tripv.ru - photo
Старые кварталы


 tripv.ru - photo
Старые кварталы

 

А есть ещё совершенно особая часть города - китайский квартал. Я в Китае пока не был, но теперь представляю, как выглядит типичный китайский город. :) О Таиланде там не напоминает вообще ничего. Если храмы, в принципе ничем особенным не отличаются, только что надписи китайские, то уличная жизнь просто ошеломляет. А главное, переход очень резкий- вот он Таиланд, а вот уже Китай.


 tripv.ru - photo
Ворота в китайский квартал
China Town

Главная историческая достопримечательность чайнатауна - Храм Золотого Будды. Сам Будда, ростом 3 метра, отлитый в  XIII в. из 5,5 тонн золота (!) сидит на четвёртом этаже. Нижние этажи заняты музеем, экспозиция которого посвящена истории китайской общины Бангкока.

 

 tripv.ru - photo
Ват Траимит - Храм Золотого Будды
Wat Traimit - Wat Golden Buddha


 
 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town


 tripv.ru - photo
Китайский квартал
China Town

Помимо вышепоказанного, достопримечательности нерелигиозного назначения в Бангкок представлены разного рода памятниками, королевскими резиденциями и остатками оборонительных сооружений.
Что касается памятников, я вообще не понимаю, что в них интересного. Никакой художественной ценности они, как правило, не представляют, смысловая нагрузка, конечно, есть, но что в этом привлекательного? Ну, раз это считается достопримечательностями, вот парочка памятников - Победе (в тайско-французской войне 1940-1941)  и Демократии (Революции 1932, установившей конституционную монархию, вместо абсолютной).


 tripv.ru - photo
Монумент Победы
Victory Monument


 tripv.ru - photo
Монумент демократии
Democracy Monument

 

Ананда Самакхом - одно из зданий, где проводились мероприятия в присутствии короля (тронный зал). Дворец совершенно европейского вида, что неудивительно, поскольку строили его итальянские архитекторы (в начале XX века). Сейчас здесь музей.

В Бангкоке есть ещё королевский дворец, который, на самом деле, не дворец а огромный комплекс разнообразных зданий. В этот раз я туда не попал, не было времени стоять в огромной очереди. Сфотографировать тоже не получилось - всё это окружено глухим забором.  Кстати, посещение дворца стоит недёшево.

 

 tripv.ru - photo
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall


 tripv.ru - photo
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall


 tripv.ru - photo
Ананда Самакхом
Ananta Samakhom Throne Hall

Барабанная башня служила для предупреждения горожан (в случае пожара и т.п.). На каждом этаже находились барабаны разного размера и сигнал они подавали в разных ситуациях. Таким образом, по звуку можно было определить, что именно случилось. Эта башня - откровенный новодел. Оригинальная постройка была снесена при разбивке близлежащего парка. Точно по пословице "Что имеем не храним, потерявши плачем".

 

 tripv.ru - photo
Барабанная башня
Drum Tower

Оборонительные сооружения представлены остатками стены с двумя фортами и крепостью (до неё я не добрался). Всё это не такое уж старое (конец XVIII в.)

 tripv.ru - photo
Форт Махакан
Mahakan Fort

Рынок цветов - ещё одна необычная достопримечательность Бангкока. Назначение его, естественно, сугубо утилитарное - рынок, он и есть рынок. Цветы широко используются в различных церемониях, благо с их выращиванием в Таиланде никаких проблем нет. Рынок большой, много разных цветов и изделий из них - гирлянд, венков и т.п.

 tripv.ru - photo
 Рынок цветов
Flower's Market

 

А теперь всё-таки о храмах, называемых в Таиланде "ват". На территорию храма можно заходить только с покрытыми коленями и плечами. Это не касается ватов, превращённых в музеи, но в принципе и в обычные храмы пускают в шортах. Я уважаю чувства верующих, но ходить по жаре в длинных штанах... Так что нарушал, да, надеюсь, никого этим не оскорбил.
Храмов много, но, несмотря на всё это разнообразие, мне они показались какими-то однообразными. :)  Есть, конечно, исключения, но большинство выглядит примерно одинаково - крыши друг над другом, золотая отделка, золочённые статуи... Вот, примерно так, как Ват Ситарам.

 

 tripv.ru - photo
Ват Ситарам
Wat Sitaram

 

Наверное, это всё-таки из-за разницы культурного восприятия, так-то они, естественно, разные. Глаза, что-ли отказываются воспринимать детали из-за обилия украшений...
В общем, ладно, вот храм, который точно ни с чем не спутаешь, благодаря изумрудной башне (прангу) - Ват Ратчабурана.

 

 tripv.ru - photo
Ват Ратчабурана
Wat Ratchaburana

 tripv.ru - photo
Ват Ратчабурана
Wat Ratchaburana

Хотя, пранг прангом, а сам-то храм вполне стандартный. :)

Ещё один интересный храм, точнее, храмовый комплекс - Ват Пхо. В отличие от предыдущего, за вход берут деньги и даже не так уж и мало. Но зайти стоит - большая территория, всё очень красиво. В середине устроена выставка старых фотографий (ну копий, наверное). Было интересно посмотреть, как выглядел Таиланд (точнее, тогда Сиам) 100-150 лет назад.


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho

 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho

 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho

 tripv.ru - photo
Король Монгкут (Рама IV) и 11 из его детей (всего их было 18 :)
King Mongkut (Rama IV) and 11 of his children (1862)


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho


 tripv.ru - photo
Ват Пхо
Wat Pho

 

Необычный, если не по виду, то по расположению, храм Ват Сакет (он же Золотая Гора). Главное здание расположено на высоком холме, куда ведёт довольно крутая лестница. По пути устроены разные скульптурно-фонтанные композиции, а с вершины можно полюбоваться на окрестности.

 

 tripv.ru - photo
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)


 tripv.ru - photo
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)


 tripv.ru - photo
Ват Сакет
Wat Saket (Golden Mount)


Ещё до одного необычного храма - Лоха Прасат, называемого также металлическим замком, я не добрался. Вот он издалека.

 tripv.ru - photo
Ват Лоха Прасат
Wat Loha Prasat (Metal Castle)

 

Собственно, это всё, что мне удалось увидеть за два дня в Бангкоке. Конечно, это далеко не всё. На полноценный осмотр нужно гораздо больше времени, поскольку и в принципе, город очень большой и расстояния между достопримечательностями немаленькие, а с общественным транспортом в центре проблемы.

 

 

Карты Бангкока:
Карта центра города
Карта китайского квартала
Карта района Каосан
Карта района Силом
Карта района Сукумвит
Схема Бангкогского метро

 








Монеты Таиланда






К СПИСКУ ПУТЕШЕСТВИЙ









 
       

 



©2012